Отвечает: Руслан Фазлеев
Здравствуйте!Вы пишете:
Можете ли вы объяснить противоречие?
В 1-ой главе Бытия говорится, что Бог в начале сотворил растения, затем животных и, наконец, мужчину и женщину. Но уже во 2-ой главе все это опровергается и оказывается, что в начале был сотворен мужчина, затем растения, затем животные, и лишь после этого женщина.
Если сравнить язык и содержание этих глав, то становится очевидным, что они написаны в разных стилях и с разной целью.
Но в начале хочу отметить ваше замечание "все это опровергается". Дело в том, что опровержение предполагает заявление автора, а не наш вывод. Т.е., Моисей должен был написать что-то вроде: "Описание творение, сделанное ранее, не соответствует действительности, поэтому вот вам следующий вариант..."
Теперь обратимся к тексту. Первая глава описана в стиле отчета, где сохраняется четкая последовательность действий, для чего используются повторения: день один, день другой; вот, хорошо, не хорошо, весьма хорошо.
Когда жена пишет мужу записку, что ему нужно купить или сделать по дому, то это список. Когда она хочет написать, что любит его, стиль письма будет другой.
Нечто подобное и здесь. Первая глава имеет целью показать, Кто является Творцом всего сущего. Во избежание идеи, что Он мог сотворить других богов, как в это верили язычники, даже светила не были названы именами: солнце, луна, звезды. В творении участвовал только Всемогущий Бог и Ему не нужен был советник и помощник.
Вторая глава написана в другом стиле и цель ее - открыть истинное предназначение человека (общение с Богом и с ближним), начало Великого противостояния (дерево познания добра и зла). В этой главе нет последовательности, Моисей пишет понимая, что прочитавшие историю о творении теперь нуждаются в деталях.
Поэтому, противоречия в этих главах нет. В них разная смысловая нагрузка.
Если вас заинтересует более расширенный ответ, напишите, пожалуйста.
С уважением,
Руслан.
В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6
Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.
Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?
Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу Римского выберут 11 марта 2013. Библия говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?
Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23
Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.