Отвечает: Александра Ланц

Саша пишет: "Помогите разобраться в двух стихах, которые противоречат друг другу:

"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня и Я воскрешу его в последний день" (Ин.6:44).

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6).

Мир и благодать Христовы вам!

В Библии нет стихов, которые противоречили бы друг другу. Пртиворечие находится в нашем плотском уме, привыкшем воспринимать всё линейно или, максимум, в трёх измерениях, а Библия говорит нам о мире, который сейчас скрыт от нас, потому что если он будет полностью доступен нам, падшим существам, то своей безмерностью и многомерностью просто расплавит наши, не способные верить и доверять Богу «мозги».

Используя человеческие слова Библии, Вседержитель пытается дать нам хоть какое-то представление о том, Каков Он Сам и каков тот мир, который мы можем унаследовать, если поверим Ему в том, что Он открывает.

Здесь Господь уже позволил мне ответить на вопрос о том, что значат слова «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец». Отец и Сын настолько едины, что разделить Их практически невозможно, именно в Своём единстве Они спасают людей. Отец отдаёт Своего Сына всему человечеству, чтобы каждый из нас имел возможность вернуться к Отцу.

Таким образом, словами «никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» Иисус утверждает, что никто из нас не смог бы быть спасён, если бы с самого начала Отец не отдал нам бы Своего Сына.

И Сын отдаёт Себя всему человечеству, чтобы нам получить возможность познать Отца и вернуться к Отцу, поэтому Он соврешенно спокойно и уверенно заявляет: "видивший Меня, видел Отца" (Ин.14:9) и  «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Иисус Христос является видимым Словом Божиим (Ин.1). Отец привлекает наше внимание к Своему Слову, а Слово влечёт нас к Отцу.

Иисус Христос является видимым путём спасения (Ин.14:6; Матф.7:14). Отец привлекает наше внимание к узкой тропе, а Сын, будучи этой Тропой, ведёт нас домой к Отцу, соединяя Собой землю и Небо (2Кор.5:19)

Иисус Христос является ставшей видимой Жизнью (1Ин.1:2). Отец помогает нам пожелать Жизни Вечной, а Сын оживотворяет наши мёртвые во грехах тела, чтобы вернуть нас Отцу.

Иисус Христос является Истиной Божией, Которую мы можем (сможем) видеть и слышать (Ин.14:6).  Отец помогает нам постичь возможность существования Истины, влечёт нас к ней, а Сын, будучи видимым воплощением Истины, возвращает наш взгляд к Обитающему в непреступном свете Отцу, Который, собственно, и есть Держатель Истины, Жизни, Пути, Спасения, Света, Прощения.  Сын же являет нам всё это видимым образом так, чтобы взирая, мы обновлялись, становясь всё более подобными Богу Вседержителю (2Кор.3:18).

С любовью в Слове, ставшем плотью,
Саша.

0
Похожие вопросы
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1