Мир Вам, сестра Елена!

Вот интересующий нас отрывок:

4А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение».
5Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки.
6И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: «когда будет конец этих чудных происшествий?»
7И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.
8Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?»
9И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
10Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.
11Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.
12Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
Дан. 12:4-12

Вот что пишет доктор богословия, специалист по библейским пророчествам, Р.Н.Волкославский:

"Если мы признаем литературное и тематическое единство книги Даниила, то ключ для исчисления этих периодов следует искать в самой книге. Пророчество о семидесяти седьминах расположено в середине книги, оно является ключевым, ибо говорит о смерти Христа (см. Дан.9:24-25). Оно предлагает нам систему исчисления: пророческий день равен году (70 седьмин = 490 дней = 490 лет). Мы вправе приложить это правило и к другим временным пророческим периодам: 2300 вечеров и утр (Дан.8:14), 1260 дней (Дан.7:25, Дан.12:7), 1290 дней (Дан.12:11) и 1335 дней (Дан.12:12). Три последних периода указаны в последней главе. Они накладываются друг на друга."

Само исчисление мы можем найти в книге его американского коллеги, богослова Жака Дюкана, который в своей книге "Стенание земли" пишет:

"На основе последних данных теперь представляется возможным расшифровать предшествующие периоды, а заодно проверить результат «1844». Рассуждения здесь просты и формулируются в математических понятиях. Если конечной точкой 1335 дней-лет является 1844 год, то для того, чтобы определить начальную точку 1335 дней-лет, нужно вычесть 1335 лет из 1843 лет (а не из числа 1844, которое включает и текущий год). В результате мы получаем 508 год н. э., что подтверждает 1798 год как окончание периода в 1290 дней (508+1290=1798). Согласно нашему тексту, это время указывает на момент, когда прекращается ежедневная жертва, а на ее месте устанавливается «мерзость запустения» (Дан.12:11; ср. Дан.11:31). В Книге Даниила термин «мерзость опустошителя» служит для обозначения угнетающей власти (Дан.8:11,13;9:27 ср. Мф. 24:15; Мк. 13:14). Согласно пророчеству, это угнетение должно продолжаться «время, времена и полвремени», то есть 1260 дней-лет. Поскольку эти 1260 лет заканчиваются в 1798 году, то мы можем сделать вывод, что их начальной точкой является 538 год (1798-1260=538). Эти даты — 508, 538 и 1798 гг. — мы уже встречали, изучая пророчества (см. Дан. 7 главу).

....хронологически небольшой рог появляется после десяти других, и его возникновение приводит к падению трех из них. Из истории мы узнаем, что большая часть людей, составлявших эти народы, исповедовали христианство в арианской форме, не признавая божественности Христа. Они были враждебно настроены по отношению к католикам и тем самым представляли серьезную угрозу для Церкви. К тому же некоторые из них, а именно вестготы, вандалы и особенно остготы, обосновались в самой Италии или недалеко от нее. Католические правители считали своей обязанностью устранение этой опасности, физической и духовной. Хлодвиг, король франков (485-511), первый обращенный языческий король (496?-506?), прозванный новым Константином, разбил и уничтожил вестготов в битве при Вуйе, недалеко от Пуатье, в 508 году. Юстиниан, правивший Восточной Римской империей (527-565) и провозгласивший папу «главой всех святых священников Божьих», начал широкое наступление на ариан. Вандалы были разбиты в Северной Африке в битве при Трикамероне в 534 году, и наконец, остготы были выгнаны из Рима в 538 году. После освобождения территории Италии от арианского засилья Церковь смогла наконец свободно развиваться как в религиозном плане, так и в политическом.

Как и предсказывал пророк (Дан.7:27), появление небольшого рога привело к падению некоторых царств, образовавшихся на развалинах Римской империи.

Наконец в 1798 году политическое могущество Церкви сломлено в результате целой цепи событий, которые привели к аресту, а затем и к высылке самого папы.
Что касается 1844 года, то надо признать, что и в этом случае пророчество точно исполнилось. Конечно, в отличие от других дат, о которых говорилось выше, 1844 год не был отмечен историей. Тогда не произошло никакой революции, не было никаких завоеваний, и даже не вышел никакой королевский указ. Этот год отсутствует в учебниках истории. Он не напоминает нам ни о чем из нашей школьной программы. Тем не менее, если верить Книге Даниила, это очень важная дата. Этот год отмечен усилением движения ожидания и надежды, движения одновременно межконфессионального и международного, которое даже своим названием заявило о скором пришествии (адвентус) Бога. Этот год отмечен и напряженными исследованиями Книги Даниила, а именно пророчества, возвещающего о конце времени. Следует ли удивляться, что именно в 1844 году пророчество, возвещающее события 1844 года, было наконец расшифровано?""

Сейчас можно встретить различные толкования периодов 1290 и 1335 дней, однако только исторический метод толкования является верным.
Если внимательно прочесть весь отрывок Даниил 12:4-12, можно увидеть, что эти периоды нельзя толковать вырвав их из контекста, поскольку они взаимосвязаны.

В 6-м тексте Даниил спрашивает. До каких пор будут продолжаться гонения и притеснения святых (то есть истинно верующих христиан)?

В 7-м тексте ангел отвечает, что это будет через 1260 лет (время+времен+полувремя = год+два года+пол года = 360+720+180 дней* = 1260 пророческих дней). Об этом же см. Дан.7:20-26. Из истории мы знаем, что отступившая от библейского учения Католическая Церковь, начиная с 6-го века и по 18-й век, решительно и жестоко преследовала всех инакомыслящих, называя их еретиками и подвергая мучению и смерти. Во времена реформации (16-17 век) ее сила и авторитет ослабли, и наконец в 1798 году римский папа Пий VI был арестован французским генералом Бертье и умер в ссылке. Период гонений за веру завершился. Следовательно, он начался в 538 году по р.х. (1798-1260=538).
(*) - во времена Даниила год считался не по астрономическому календарю, как сейчас, а по лунному и был равен 12 мес х 30 дней.

В 8-м тексте Даниил повторяет вопрос, так как не понимает объяснение ангела.

В 9-м тексте ангел говорит о том же периоде истории, о гонениях на истинных христиан, но изменяет способ расчета, для лучшего понимания добавляя к описанию гонений (текст 11) и подсказку о том периоде в будущем, когда пророчества книги Даниила будут расшифрованы (текст 9-10). Это важно понимать, что здесь идет речь об одном и том же периоде истории.

В 11-м тексте ангел говорит о том же, что и 7-м, так он повторяет пророчество для ясности. Следовательно, 1290 следует считать от 508-538 годов, периода падения арианских государств, как и в 7-м тексте. То есть, мы снова приходим к дате исторического конца папской системы правления в Европе (1798-1290=508).

В 12-м тексте ангел дает еще одну подсказку. 1335 дней, как мы видим не имеют отправной точки. Какой смысл Богу давать пророчество без отправной точки? Из контекста ясно, что ангел говорит об одном и том же отрезке истории "...пройдет 1290" и "блажен, кто ожидает и 1335 дней". 1335 дней дополняют толкование периода 1290 дней, но имеют другой смысл - воодушевить истинно верующих христиан и сообщить им о каком-то радостном, блаженном, событии. Этим радостным событием была вторая волна реформации в Европе в 19-м веке, когда происходило невиданное до селе религиозное пробуждение во всех христианских странах. Как символ победы Божьего Провидения над папством, которое запрещало мирянам читать библию и скрывало библейские истины от людей в своих корыстных интересах, появились библейские общества во всех развитых странах мира и Слово Божье (Библия) наводнило все страны. Именно в этот период (в 1876 году) был завершен Синодальный перевод Библии на русский язык и Слово Божье стало доступно в Российской Империи даже простым людям.

Итак, 1335 дней-лет следует считать также, как и 1290, с 508 года, что приводит нас к 1844 году (508+1335=1843-1844), когда начинается небесный суд, означающий действительно скорое пришествие Христа и начинается возрождение Божьих истин и Божьего Слова после тьмы средневековья.


С уважением,

Александр

3
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1