Трудные тексты3 апреля 2023
Отвечает
Игорь
Что такое помазание?
Спрашивает
Александр

Мир Вам, Александр!

Давайте обратимся к словарю.

Библейский словарь Вихлянцева трактует эту традицию так:

Помазание: -- нанесение (и даже возлияние) елея (или масти) на лицо, голову и другие части тела. Помазание было широко распространено у евреев как знак радости и чистоты (Втор. 28:40; 2Цар. 12:20; Мф. 6:17), гостеприимства (Лк. 7:46) и как врачевание (Ис. 1:6; Мк. 6:13; Лк. 10:34; Иак. 5:14). Иаков, убоявшись видения Господа, возлил елей на камень (место), на котором спал (Быт. 28:18). Премудрость помазана Господом от века (Прит. 8:23).

Особое значение имело священное помазание, которым торжественно помазывались первосвященники и священники (Исх. 30:30; Лев. 16:32), цари (1Цар. 9:16; 3Цар. 19:15) и пророки (3Цар. 19:16). Священным помазанием помазывалась также скиния и все ее принадлежности (Исх. 30:26-28). Для священного помазания использовалось миро. Священное помазание, как знак причастности Духу Святому, имеют все верующие (1Ин. 2:20,27; 2Кор. 1:21)

Словарь Брокгауза пишет следующее о значениях слова "помазание":

  1. Израильтяне высоко ценили благовония вообще и притирания в частности (Прит. 27:9;  Еккл. 7:1;  Песн. 1:2; Ис. 39:2). Их использовали при повседневном уходе за телом (Руф. 3:3; Ам. 6:6; Мф. 6:17) и волосами (Еккл. 9:8), для очищения кожи, а также как ароматические притирания (  Есф. 2:12). Отказ от притираний был знаком траура или покаяния (2Цар. 14:2; Дан. 10:3). Помазание головы маслом в новозаветное время было знаком уважения к гостю (Лк. 7:46); так, женщины неоднократно помазывали Иисуса, выражая Ему свою любовь и благодарность (Лк.7:36-50; ср. Мф. 26:6-13). Обычно М. служило оливковое масло с добавлением благовонных веществ, из которых в Библии упоминаются -"  нард (Ин. 12:3) и -" мирра (  Песн. 5:5). Библейские тексты (Мф. 26:7; Мк. 14:3,8) позволяют предположить, что во многих случаях речь идет о веществах прим. той же консистенции, что и совр. духи. -" Составляющий масти.

  2. а) мази применялись и в медицине. Для лечения ран использовали оливковое масло (елей) (Ис. 1:6; Лк. 10:34) и бальзам (Иер. 8:22). Из Откр. 3:18 известно о существовании -" глазной мази. Существовал обычай мазать маслом больных при совершении над ними молитвы, чтобы Господь даровал им исцеление (Мк. 6:13; Иак. 5:14 и след.; -" Исцеление больных). Мази использовались также, когда тело покойного готовили к погребению (2Пар. 16:14; Мф. 26:12; Лк. 23:56; Ин. 12:3,7; 19:40); б) в Быт. 50:2,26 говорится о практиковавшемся в Египте бальзамировании тела умершего; эта процедура занимала особое место в египетской культе мертвых. В Библии упоминается о бальзамировании тел Иакова и Иосифа, к-рое было произведено в Египте. Приготовлением тела к погребению занимались особые специалисты. Метод бальзамирования зависел от социального статуса умершего. Один из самых дорогих способов бальзамирования заключался в том, что из трупа извлекали мозг и внутренности, тело промывали вином, обрабатывали солью и специями и помещали на 70 дней в едкий натр; после этого пеленали узкими полотняными лентами (дл. до 500 м) и укладывали в деревянный саркофаг, украшенный резьбой и росписью. Некоторых покойников хоронили в нескольких саркофагах, вставленных один в другой; отдельные саркофаги могли быть металлическими.

  3. а) в Библии говорится об обряде помазания, посредством которого человек освящался для определенного служения. Такого помазания удостаивались пророки, цари и священники. Бог повелел Илии помазать себе в преемники Елисея (3Цар. 19:16). Аарон и его наследники на посту первосвященника помазывались священным елеем ( Исх. 28:41; 30:30; Лев. 8:12,30). Саул (1Цар. 9:16), Давид (1Цар. 16:1), Соломон (3Цар. 1:34), Азаил Сирийский (3Цар. 19:15 и след.), Иоас (4Цар. 11:12) были помазаны в цари. С помазанием может быть связан дар Святого Духа (ср. 1Цар. 10:1,6; 16:13). Исаия говорит о даровании ему Святого Духа именно как о Божьем помазании (Ис. 61:1). Иисус Христос относил это место и к Себе (Лк. 4:18). Он и есть Христос, -" Мессия, -" Помазанник; Он был помазан Святым Духом в пророки, священники и цари (Лк. 4:18; Деян. 4:27; 10:38; Евр. 1:9). Подобно Ему помазаны Духом и Его ученики (2Кор. 1:21 и след.; 1Ин. 2:20,27); 2) в Библии упоминается также о помазании предметов. Так, Иаков помазал камень, который он поставил памятником (Быт. 28:18; 35:14). Миром для священного помазания, состоявшим из смирны, корицы, благовонного тростника и касии ( Исх. 30:23-25), помазывали жертвенник всесожжения, -" скинию и находившуюся в ней утварь ( Исх. 29:36; 30:26; 40:9-11).

С уважением,

Игорь

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1