Отвечает: Василий Юнак

Юра пишет: Вопрос к Василию Юнаку!
Как вы думаете можно ли на основании Откр.2:1... о семи светильниках,сделать вывод о том что эти семь светильников- есть разные церкви,но принадлежащие одному Господу?Разные в смысле:  Церковь Христа,АСД,баптисты,ну и так далее.... Надеюсь вопрос понятен....

Приветствую Вас, Брат Юрий!

Нет, я не считаю это возможным по трем причинам:

1. Во дни апостола Иоанна не существовало конфессий. Была только одна христианская церковь, внутри и вне которой были группы еретиков и лжеучителей. То есть, если и существовали разные группы христиан, то основной была одна, а остальные так или иначе были неверными. И против них даже Господь говорил в вестях семи церквам.

2. Всякие наши предположения должны соответствовать общему смыслу толкования книги Откровение. Когда мы рассматриваем по крайней мере послания к сами церквам, то наблюдаем следующую картину: эти семь церквей - семь общин в разных городах, а не семь общин в одном городе. То есть это семь поместных общин одной христианской Церкви. Но скажу более того: так как книга Откровение является пророческой книгой, раскрывающей будущее Церкви Божьей, то эти семь церквей рассматриваются большинством богословов как символы исторических периодов христианской Церкви. И говоря о периодах мы опять не можем выделить какую либо одну или несколько деноминаций. И хотя большинство деноминаций появлялись последовательно, одна за другой, мы все же не можем сказать, что первая церковь - католическая, вторая - лютеранская, третья - меннонитская, четвертая - баптистская, пятая - адвентистская... Мы не можем так говорить потому, что в повествовании Откровения эти семь церквей либо сосуществуют одновременно, либо сменяют друг друга последовательно. А деноминации вначале появляются последовательно, но потом остаются вместе рядом. И опять таки, если бы мы даже попытались как-то соотнести основные деноминации с семью церквами Откровения, то что можно сказать о характеристиках, поощрениях и осуждениях, высказанных этим церквам?

3. В откровении Церковь представлена также и Женой, вначале чистой (12-я глава), а затем превратившейся в блудницу (17-я глава). То есть - это одна жена Господа, Его Церковь. И в то время, как эта чистая и непорочная жена, ушедшая в "пустыню", возвращается оттуда уже блудницей, мы находим, что дьявол обращается с преследованием на "прочих от семени её". То есть, есть одна Церковь, и есть те, кто произошли от неё. Церковь сама пала и стала блудодействовать, а "прочие от ее семени" остались верными. И вот здесь мы приходим к тому пониманию, что у Бога есть Церковь видимая и Церковь невидимая. Есть те, кто называют себя Его детьми, но о которых Он скажет "я никогда не знал вас" (Мф 7:21-23), и есть те, о которых Господь говорит, что хотя они и "не сего двора, но и их надлежит привести, чтобы было одно стадо" (Ин 10:16). У Господа есть верные дети в каждой деноминации, но при этом есть одно определенное стадо, характеристики которого соответствуют описанию "прочих от семени Жены". Когда мы видим такую раскладку Церкви в Откровении, то понимаем, что семь деноминаций никак не могут поместиться в семь светильников.

Вот, почему я не могу принять предложенное Вами истолкование семи светильников.

Благословений!

Василий Юнак

0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1