Приветствую Вас, Сестра Татьяна!
С исламом и Кораном у нас есть одна трудность. Практически эта трудность такая же и в ортодоксальном христианстве. Опишу сначала проблему ортодоксального христианства:
Очень часто в православном народе ходят мысли о том, что если попытаться прочитать Библию, то можно сойти с ума. Почему? Это не есть официальное учение Православной Церкви, тем не менее никто не пытается такое мнение искоренить. Это кому-то выгодно. Причина в том, что Православие и другие ортодоксальные христиане в основу своего вероучения поставили не только Библию, но и священное предание. Причем, когда учение Библии расходится с учением отцов церкви, приоритет отдается последним, то есть никак не Библии.
Когда мы смотрим на Ислам, то обнаруживаем практически то же самое. Имеется Коран, но к нему добавляется Тафсир - толкование избранных мудрецов. Никто не вправе Коран толковать иначе, чем те самые мудрецы, и даже если в Коране черным по белому написано иное, то это будет означать, что читающий не прав. У ат-Табарани приводится хадис, в котором сказано что если человек будет толковать без соответствующих знаний и если даже сказанное им будет правильным, он всё равно является ошибающимся («Итхаф», том. 1. стр. 409—410).
Что мы видим в этих религиях? Они закрылись от истины! Люди позволили обманывать себя. И потому сегодня так много разного рода несоответствий и противоречий внутри таких ортодоксальных религий, несмотря на то, что Бог (Аллах) не может ошибаться или противоречить Сам Себе.
Коран изначально подтверждает верность Библии: "Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие)" (3:3). Однако мусульмане буквально восприняли слова о том, что иудеи и христиане исказили Писание. Исказить Писание можно двояко: (а) исказить сам текст или (б) исказить его толкование и применение. Ортодоксальное христианство исказило толкование и применение Библии. Это очевидно, когда сравниваешь учение ортодоксальных христиан с учением Библии. В то же самое время археологические находки древних рукописей подтверждают текстовую сохранность Писаний. Мы сегодня можем с точностью сказать, каким текстом Писаний пользовался Иисус Христос и Апостолы. И документально можно подтвердить, что этот текст в неповрежденном виде дошел до нас. Тем не менее, мусульмане упорно поддерживают мнение о том, что Библия искажена, а потому она уже не имеет силы, а вот Коран содержит в себе всю истину. И это не смотря на то, что Коран сам неоднократно отсылает мусульман к Книге, то есть к Библии. И если это так, то неповрежденный текст Библии должен был быть доступен во времена Мухаммеда, по крайней мере.
Если Библия в своем оригинале была истинной и ниспослана Богом (Аллахом), и если Коран ниспослан тем же Богом (Аллахом), то в них не должно быть противоречий. Когда я сравниваю эти две священные Книги, я нахожу, что в целом они не содержат значительных противоречий. А те, которые имеются, можно с легкостью разрешить и объяснить на одном условии: позволить толковать Коран точно так же, как мы толкуем Библию!
Если Вы задали свой вопрос о божественности Иисуса для того, чтобы доказать это мусульманину, то скорее всего это будет напрасной попыткой, разве что этот мусульманин уже сам присоединился к движению за право толковать Коран любому человеку. Такое движение в исламе существует и в последнее время усиливается. Таким образом, Вам следует решить для себя, какую стороны Вы принимаете, как в христианстве, так и в исламе: либо Вы будете принимать толкование мудрецов, либо станете читать Священную Книгу самостоятельно и позволите Богу учить Вас непосредственно.
Говоря о божественности Иисуса Христа я должен напомнить Вам, что среди многих искренних христиан, читающих Библию непосредственно, возникают сомнения в том, что Иисус Христос действительно является равным Богу и является совершенно безначальным. Многих людей смущают такие описания Иисуса Христа, как "рожденный", "первородный", "начало творения Божия" и прочие. Потому и в христианстве есть учения о том, что Иисус Христос был некогда сотворен. Я не разделяю этого мнения, и на нашем сайте Вы можете найти довольно много ответов, обосновывающих божественность Иисуса Христа и поясняющих причину, почему писатели Библии использовали такие слова по отношению к Иисусу Христу. Однако я пишу здесь об этом для того, чтобы помочь Вам понять Коран таким, каким он написан. Потому что Мухаммад изначально мог быть подвержен влиянию арианского учения, понимая тексты Библии буквально. И тем не менее, на основании всех текстов вместе взятых, можно увидеть полноту истины.
По своей сути, хотя мусульмане утверждают, что они имеют оригинал Корана, этот оригинал всё же не является тем, за что его выдают. Мухаммед никогда ничего своей рукой не записал, да и не получил от Аллаха в письменном виде абсолютно ничего. Первые суры были записаны учениками и последователями Мухаммеда на самых разных подручных материалах, и всё это впоследствии было собрано в одну книгу только спустя 12 лет после смерти Мухаммеда. Если посмотреть на историю Корана, то в ней есть столько моментов, которые допускают искажения. Однако я стараюсь не подвергать сомнению целостность Корана, и его соответствие Библии. Я вижу в Мухаммеде реформатора христианства наподобие Лютера. И точно так же, как Лютер ошибался в своих толкованиях Библии, так ошибался и Мухаммед. Однако они были правы в своей сути, которая впоследствии исказилась их последователями.
Теперь, после такого обширного вступления, я представлю Вам несколько высказываний из Корана в отношении Иисуса в своем толковании во свете Библии.
«Ведь Мессия, Иса, сын Мариам, — посланник Бога и Его слово, которое Он направил Мариам, дух от Него» (Сура «Ан-Ниса’а», 4:171).
Этот стих из Корана подтверждает особое происхождение Иисуса и называет Его Словом Бога и Духом от Бога. Наряду с учением о непорочном зачатии, что Иисус родился без Отца от Святого Духа (66:12), это подтверждает особую сверхчеловеческую природу Иисуса.
Что ставится в противовес этому? В Коране сказано:
"Это ты сказал людям: "Возьмите меня и мать мою богами для вас помимо Творца?". И скажет (Иисус): "Хвала тебе и слава о, Господь! Не мог я сказать то, что не является истиной для меня. Я не сказал им ничего, кроме того, что было Тобою приказано мне: "Поклоняйтесь Единому Богу, который является моим Господом и вашим" (Коран 5:116-117).
Этот текст якобы говорит о том, что Иисус не может быть Богом. Однако давайте посмотрим на два важных момента. Здесь не говорится о Троице - Отец, Сын и Святой Дух, а здесь говорится об иной Троице - Отец, Сын и Мать Мария. Именно против представления Марии как богини неба в свое время выступал Махаммед. Коран нигде не говорит против Божественного Духа, но везде говорит против божественности Марии. Но ведь и Библия не говорит ничего подобного. Что еще сказано в этом отрывке - это о том, Кому следует молиться. Сегодня христиане молятся и Святому Духу, и Иисусу Христу, и Марии и даже святым людям. А что нам говорит Библия? Библия нигде не учит молиться Иисусу Христу. Нам заповедано молиться только Богу Отцу во имя Иисуса Христа. И именно эта мысль представлена здесь. Так что здесь нет накакого противоречия с учением Библии.
"Кто, хоть как-то, может остановить Господа, если пожелает Он уничтожить Иисуса, сына Марии, и мать его, а также (если пожелает Он) уничтожить всех тех, кто на земле?!" (Коран 5:17).
Говорит ли этот текст о том, что Иисус не является Богом? Кто-то может попытаться утверждать это. Однако такое утверждение не будет более правильным, чем приводить в доказательство слова Христа в Евангелии о том, что Он находится в подчинении у Отца и не делает от Себя ничего.
Иисус на земле был полностью человеком для того, чтобы умереть как человек и тем самым совершить спасение. Божественность Иисуса ни разу не проявилась в Его земной жизни. Об этом учит Библия. Стоит ли удивляться тому, что и в Коране Он представлен не божественным? Но для тех, кто в основу своей веры ставит именно Библию, высказывания Корана не видятся такими, какими их представляют толкователи ислама.
"И сказали они: "Взял Милостивый (Господь) Себе сына!". Хвала Ему и далек Он от всех недостатков. Однако они (те, кого приписывают в сотоварищи) - почетные слуги Божьи. Не говорят они, пока Он не заговорит, и действуют по приказу Его" (21:26-27).
Рассмотрим и это утверждение Корана. Я уже говорил о Сыне - Библия не учит тому, что Иисус является буквальным сыном, рожденным от Бога. Библия учит, что Иисус стал Сыном и первородным, когда воскрес из мертвых (Деян. 13:32,33). Также стоит обратить внимание на слово "сотоварищи". Представление Троицы для многих христиан именно таково - три отдельных Бога. Но ведь Библия нигде не дает на это никакого намека. Христос говорит о Себе и об Отце как об Одном! В Библии слова, относящиеся к Господу, к Вседержителю, к Иегове в равной степени используются и по отношении к Отцу и по отношению в Иисусу. Особенно это видно в Откровении Иоанна. Мы не можем понять природу Бога, но Бог явно не представлен тремя "сотоварищами", и в этом Коран прав. Более того, и Иисус Христос, и Святой Дух представлены в Библии исключительно как действующие и говорящие не от Себя, а от Бога Отца, а Святой Дух еще и от Иисуса Христа. Так что и в этом утверждении Коран прав.
Таким образом, все тексты, которые мусульмане приводят против божественности Иисуса, в действительности являются лишь повторением библейского учения, но нигде конкретно не отрицают Его божественности. А если учесть, что вначале Коран давался как подтверждение Библии, то всё встает на свои места.
И еще один взгляд на Библию и Коран я хочу процитировать Сергея Путилова из его работы "Иисус в Коране":
"...Согласно Корану, главное отличие христиан от других людей заключается именно в наличии у них Библии, что отражено даже в термине закреплен за верующими в Иисуса - «люди книги».
Тем не менее, мусульмане отвергают Библию, которой пользуется христианская Церковь. По их мнению, «люди книги» исказили свое Писание в каких-то своих корыстных целях. Новозаветные евангелисты не являются для мусульман авторитетами, потому что они воспринимают Инжиль (Евангелие) как книгу, данную Аллахом Иисусу (Сура 5:50). И поэтому отметают с порога написанные апостолами четыре Евангелия, требуя предъявить им «неискаженное» некими коварными злодеями «Евангелие Иисуса». Это один из самых живучих стереотипов в исламе. Примечательно, что в то же время, Коран очень благосклонно отзывается об иудейском и христианском Писании и, что самое главное, подтверждает его подлинность. Объяснить такую двойственность в отношении к Библии можно, зная биографию Мухаммеда. Первое время он весьма с большой симпатией относился к христианам и иудеям, надеясь обратить их в свою веру. Когда же это не получилось и к тому же, практически на закате жизненного пути Мухаммеда его армии столкнулись на севере Аравии с войском православной Византии, отношение мусульман к христианам стало более враждебным.
В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников. И все же не смотря на перемену в отношении к «людям книги», Мухаммед никогда не сомневался в подлинности Книг, которые иудеи и христиане и сегодня считают своим Священным Писанием. Так что, в первоначальный период существования ислама никому из мусульманских ученых даже в голову не приходила мысль подвергнуть сомнению утверждению Корана, что Священные Писания иудеев и христиан Ветхий и Новый Завет были посланы им самим Аллахом. Лишь двести лет спустя, такие мусульманские богословы, как Ибн Хазм, обнародовали учение о том, что Таурат и Инджиль были искажены «людьми книги» и потому якобы не заслуживают доверия. Для поддержания этой точки зрения были предприняты поиски указаний на этот факт в самом Коране, но ничего из этого не вышло. Несмотря на то, что Коран часто осуждал иудеев и христиан за отступление от своих учений, он никогда не обвинял их в искажении их Священных Писаний.
Однако начавшаяся эпоха крестовых походов и последовавший на это решительный джихад окончательно развели две религии по враждебным лагерям. Тут уж компромиссов быть не могло, и в исламском богословии начинает складываться традиция, согласно которой Библия была «фальсифицирована» христианами. А стало быть, никакой компромисс с этими «еретиками» невозможен, Инжиль же их - «искаженный». Как уже было показано выше, такая точка зрения не соответствует ни Корану, ни убеждениям основателя ислама - Мухаммеда. Действительно, во многих сурах Корана недвусмысленно утверждается, что Таурат и Инжиль были настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане при жизни Мухаммеда. При этом «ахлул Инжил» («людям Евангелия») было сказано «поступать так, как Аллах заповедовал в нем» (Инжиле) (5:50). Если бы книга была искажена, то зачем нужно было бы поступать по ней, как требует Коран? Мусульманское богословие не дает ответа на этот вопрос. Те не менее, возобладавший после смерти основателя ислама несправедливый взгляд на христиан укоренился, и является господствующим в мусульманском мире по настоящее время."
Надеюсь, что все эти пространные размышления помогут Вам увидеть Иисуса в Библии и Коране точно так же, как вижу Его я. Такое видение поможет Вам общаться с мусульманами, уважая их священную Книгу, и в то же время стремясь направить их к Библии, в которой открыта полнота истины, а не только немногие намеки в Коране, призванные всего лишь обратить читателей Корана к Библии и к Иисусу.
Благословений!
Василий Юнак
Мир Вам! Я хотела бы обратиться к брату Василию. Вы пишете в ответе на один вопро: "...у Аллаха нет сына, потому что Иисус в действительности не рожденный от Бога сын, а равный Богу безначальный Господь. И мусульмане это понимают лучше христиан. И говорите, что в Коране говорится о божественности Христа. Я не знаю ни одного мусульманина, который считал бы Ису равным Богу безначальным Господом и верил в божественность Исы. Для мусульман Он только пророк. Скажите, откуда у Вас такие сведения?
Здравствуйте, брат Ваcилий!
Уважаемый брат Василий, очень благодарен за просмотр моего вопроса. С удовольствием читал Ваш ответ и если позволите, хочу продолжить наш разговор и выразить моё мнение по-порядку. Вы пишите:
"Почему ислам всячески пытается задавить Библию? На это есть две причины: боязнь сравнить Коран с Библией, а вдруг текст Корана станет расходиться с текстом Библии, и тогда надо будет принимать решение о том, какой текст правильнее; и боязнь признать свое толкование Библии и Корана не верным вследствие богословского спора между мусульманами и христианами... , к которой Коран отсылает каждого правоверного мусульманина, а прочтя Библию, они поймут, что Коран - это малый свет, ведущий людей к большому свету - к Библии!"
Я живу в мусульманской местности где и Коран и Библия всем доступны. Ни один знакомых мусульман боится взять в руки Библию, некоторые из них даже ведут расследования и изучения обоих Писаний. Они многократно призывали высокопоставленных лиц христианских конфессий на открытые беседы и рассуждения, но ни один из них до сих пор не согласился. Позвольте утвердить, что некоторые мусульмане знают о Библии лучше чем большинство христиан знают о Коране. Возникает вопрос: почему же мусульмане, обратившиеся к Библии, почти никогда не покидают ислам, в то время как среди христиан циркулируют всяческие ложные представления, а иногда даже умышленные лжеучения о Исламе, всячески пытающиеся побудить боязнь сравнить тексты и толкования или даже вникнуть в суть ислама? Здесь Вы противоречите себе говоря, что Ислам призывает заглянуть в Библию, и в то же время "ислам боится, что когда люди прочтут и поймут Коран, они начнут искать Библию.
"Чтобы отстоять свое право доминировать и подавить соперника: если я не могу доказать Священным Писанием, то я докажу это давлением моральным и физическим!"
С глубочайшим уважением к Вам, брат Василий, к сожалению не могу с вами согласиться. Моральное и физическое доминирование нигде не оправдывается в Коране. Вы пишите сами что неправильные толкования писаний существуют в обоих религиях, это так. Но интересно то, что как раз и Библией мусульмане могут доказать свои доктрины, без надобности прибегать к своей Книге. Если честно, никогда не видел чтобы христиане доказывали свою правоту Кораном. Ведь это с самого начала требует взять Книгу мусульман в руки.
"А что делает ислам? Тоже запрещает перевод и толкование Корана. Почему? Не потому ли, что традиции ислама, выраженные в высказываниях исламских богословов, уже давно противоречат самому Корану? Почему мое прочтение Корана на русском языке считается ущербным, а прочтение на арабском даже тем человеком, который и арабского языка не знает для тех кто также этого языка не знает - считается полезным?...Для чего таинственность? Для чего сокрытость? Кто любит тьму? Тот, чьи дела не хороши, чьи мотивы злы!"
Позвольте разъяснить. Перевод Корана нигде не запрещен, тогда как можно объяснить все переводы делающиеся мусульманскими организациями? Прочтение текстов на русском языке является ущербным с точки зрения самого процесса перевода. Любой перевод с языка оригинала влечёт за собой (даже если и минимальные) потери, перефразирования, добавления и искажения. Думаю, Вы согласны со мной в этом. Если есть возможность читать Писание на том языке, на котором Книга была написана с самого начала, то почему нет? Почему тогда проповедники нередко цитируют греческий вариант сложнопонимаемых стихов и слов в Библии? Да, большинство мусульман не знающих арабского начинают его изучать. А чтение Корана на непонятном языке - это выбор и предпочтение самого человека. Потому нигде не вижу таинственности и сокрытости.
"Именно этого больше всего боятся духовные лидеры ислама, а потому и держат народ во мраке, не подпуская к Корану ближе, чем просто к заучиванию для большинства бессмысленных созвучий на незнакомом им арабском языке."
На сколько я знаю, сегодня каждый желающий может обрести Коран и на арабском, и на других языках. Не подпускать к Корану ближе и принуждать заучивать стихи на непонятном языке в таком случае является слишком трудной, почти невозможной работой для таких духовных лидеров. Заучивание Корана наизусть является один из способов сохранить Книгу неизменённой на протяжении веков и не быть зависимым от пергаментов. Как Вы пишите, число знающих Коран делает подставку или заменy слов невозможным. А то, что были попытки это сделать в обоих Книгах - очевидно. Господь несомненно может такое предотвратить, способ мусульман - очень успешный пример.
"И не надо его менять - он уже давно изменен. Теми, кто пришел к власти после смерти Мухаммеда и положил на хранение Коран в том виде, в котором он был удобен."
Есть ли какие-то доказательства этого? И что помешает любому человеку сравнивающие обе религии не сказать то же самое о Библии?
"Я думаю, что Бог умышленно отнял у человека оригинал Библии - чтобы иудеи и христиане не поклонялись куску пергамента так, как это делают мусульмане."
Коран, существующий на устах - самый яркий пример не поклонения пергаменту. И какой смысл поклонения пергаменту в исламе, если текст в сегодняшнем Коране и оригинале тот же? Противоположное видим в христианстве. Oбстоятельства иначе с рукописями Библии. Недавно читал статью о спорах между приверженцами разных копий нового Завета. То, что мусульмане хранят оригинал Корана - вполне естественно, так же как и христиане берегут Кумранские свитки, хотя они не являються оригиналом.
Буду очень рад Вашему ответу.
Новый вопрос:
Уважаемый брат Василий, очень благодарен за просмотр моего вопроса. С удовольствием читал Ваш ответ и если позволите, хочу продолжить наш разговор и выразить моё мнение по-порядку.
У мусульман есть боязнь сравнить Коран с Библией? Я живу в мусульманской местности где и Коран и Библия всем доступны. Ни один знакомых мусульман боится взять в руки Библию, некоторые из них даже ведут расследования и изучения обоих Писаний. Они многократно призывали высокопоставленных лиц христианских конфессий на открытые беседы и рассуждения, но ни один из них до сих пор не согласился. Позвольте утвердить, что некоторые мусульмане знают о Библии лучше чем большинство христиан знают о Коране. Возникает вопрос: почему же мусульмане, обратившиеся к Библии, почти никогда не покидают ислам, в то время как среди христиан циркулируют всяческие ложные представления, а иногда даже умышленные лжеучения о Исламе, всячески пытающиеся побудить боязнь сравнить тексты и толкования или даже вникнуть в суть ислама? Здесь Вы противоречите себе говоря, что Ислам призывает заглянуть в Библию, и в то же время ислам боится, что когда люди прочтут и поймут Коран, они начнут искать Библию.
Вы говорите о желании ислама доминировать и подавить соперника. С глубочайшим уважением к Вам, брат Василий, к сожалению не могу с вами согласиться. Моральное и физическое доминирование нигде не оправдывается в Коране. Вы пишите сами что неправильные толкования писаний существуют в обоих религиях, это так.
Но интересно то, что как раз и Библией мусульмане могут доказать свои доктрины, без надобности прибегать к своей Книге. Если честно, никогда не видел чтобы христиане доказывали свою правоту Кораном. Ведь это с самого начала требует взять Книгу мусульман в руки.
Ислам запрещает перевод и толкование Корана? Позвольте разъяснить. Перевод Корана нигде не запрещен, тогда как можно объяснить все переводы делающиеся мусульманскими организациями? Прочтение текстов на русском языке является ущербным с точки зрения самого процесса перевода. Любой перевод с языка оригинала влечёт за собой даже если и минимальные потери, перефразирования, добавления и искажения. Думаю, Вы согласны со мной в этом. Если есть возможность читать Писание на том языке, на котором Книга была написана с самого начала, то почему нет? Почему тогда проповедники нередко цитируют греческий вариант сложнопонимаемых стихов и слов в Библии? Да, большинство мусульман не знающих арабского начинают его изучать. А чтение Корана на непонятном языке - это выбор и предпочтение самого человека. Потому нигде не вижу таинственности и сокрытости.
Духовные лидеры ислама боятся, что народ будет самостоятельно толковать Коран? На сколько я знаю, сегодня каждый желающий может обрести Коран и на арабском, и на других языках. Не подпускать к Корану ближе и принуждать заучивать стихи на непонятном языке в таком случае является слишком трудной, почти невозможной работой для таких духовных лидеров. Заучивание Корана наизусть является один из способов сохранить Книгу неизменённой на протяжении веков и не быть зависимым от пергаментов. Как Вы пишите, число знающих Коран делает подставку или заменy слов невозможным. А то, что были попытки это сделать в обоих Книгах - очевидно. Господь несомненно может такое предотвратить, способ мусульман - очень успешный пример.
Вы утверждаете, что Коран уже давно изменен. Есть ли какие-то доказательства этого? И что помешает любому человеку сравнивающие обе религии не сказать то же самое о Библии?
Вы утверждаете, мусульмане поклоняются куску пергамента. Коран, существующий на устах - самый яркий пример не поклонения пергаменту. И какой смысл поклонения пергаменту в исламе, если текст в сегодняшнем Коране и оригинале тот и оригинале тот же? Противоположное видим в христианстве. Oбстоятельства иначе с рукописями Библии. Недавно читал статью о спорах между приверженцами разных копий нового Завета. То, что мусульмане хранят оригинал Корана - вполне естественно, так же как и христиане берегут Кумранские свитки, хотя они не являються оригиналом.
Буду очень рад Вашему ответу.
Я христианка, мой парень мусульманин. Мы живем гражданским браком 2 года, мы ждем ребенка, хотим пожениться, но его родители против. Мы очень сильно любим друг друга. Я согласна на все только бы быть с ним. Подскажите пожалуйста, как нам быть. Заранее огромное спасибо.
Родилась в православной семье, была крещена, будучи грудным ребенком, но судьба распорядилась так, что я вышла замуж за мусульманина и приняла ислам. Я верю в Бога, а все религии ведут к одному Всевышнему, не зависимо, как мы его величаем, просто нужно соблюдать все человеческие законы, которые нам посланы в священных писаниях. Я хожу в церковь, в мечеть, соблюдаю традиции двух религий. Скажите, в чем и где мой грех, обязательно ли относиться к одной вере исповедания?
Доброе время суток! Каждая судьба человеческая индивидуальна, полна трудностей и проблем, решить которые порой нелегко. Я понимаю, что для Бога нет ничего невозможного, но я могу ошибиться приняв скороспешное решение, хотелось бы услышать Ваше мнение как христианина со стажем. Чтобы Вы смогли мне посоветовать в этой ситуации.
На протяжении 9 лет у меня стоит делема: я-христианка, он-мусульманин. Но суть не в этом. Мы живем все эти года вместе в гражданском браке, но не из-за того, что мы не решили узаконить наши отношения, а из-за того, что по стечению обстоятельств у моего друга нет соответствующих документов для подачи на регистрацию. У него нет паспорта, в стране, где мы живем, половина населения не имеет таких документов. Правительство то дает разрешение на получение паспортов, то отменяет. Слишком много нет мы встречали на пути получения паспорта. Мой друг отчаялся, и забросил все это в дальний угол. Был вариант зарегистрировать брак у меня на Родине, но опять но - как он вылетит без паспорта? Был вариант узаконить наши отношения по мусульманским законам, т.е. призвать 2 свидетелей и в любой из мечетей нас поженят, только вот мне придется прочитать суру из Корана, чего я не могу сделать, и не хочу. Я не принимаю ислам. А после такой свадьбы, я буду называться мусульманкой, потому, что при обряде я даю своего рода молитву отречения от христианства, и принимаю ислам за истинную религию. Что в корне противоречит моим воззрениям и моему вероучению. И это не вариант ответа на мой вопрос.
Я ничем ему не могу помочь, потому, что я эмигрант в этой стране, а он коренной житель, но это не меняет дела. Жить вот так очень тяжело, осознавая, что ты прелюбодействуешь каждый день. Да и он мучается, что мы грешим. Он- муж одной жены, и я жена одного мужа, очень любим друг друга, в основном, он разделяет точку зрения христианства, по многим аспектам, но в церковь со мной не ходит, но и не запрещает мне свободно посещать ее. Я молилась на протяжении всех этих лет, и вопрос этот так и не разрешился. Каков будет ваш совет по этому случаю. Что можно еще сделать в данной ситуации или можно ли как то по другому узаконить наши отношения? С нетерпением жду ответа.
Уважаемый Василий Дмитриевич! Недавно узнал для себя, что текст Священного Корана дошел до наших дней не подверженным человеческому вмешательству. Это можно проверить, сверив его с оригиналом, написанным еще при жизни пророка Мухаммада. Так ли это? И вторая часть вопроса. Каким веком датируется самая ранняя рукопись Еванеглия, дошедшая до нас? Какие доводы можно привести в пользу того, что текст Евангелия не был искажен, несмортя на то, что орининал не сохранился? Спасибо!