Мир вам, Андрей!
Вот история, которая вас интересует:
Прошу вас, дайте разьяснение Иоан. 4:48. Тут утверждение Иисуса? Если да, то получается мы должны чудеса видеть, чтобы сильней уверовать? Или это укор со стороны нашего Господа? Спасибо.
Давайте выделим основные моменты, которые могут раскрыть нам смысл того, что сказал Иисус.
Почему галилеяне приняли Его? Потому что видели всё, что Он делал до этого в Иерусалиме, особенно их поразило то, что Он, вроде ничем не примечательный Человек, смог изгнать торгующих из Храма и пристыдить знатных. При этом в Кане Галилейской хорошо помнили чудо превращения воды в вино, сотворённое Иисусом. Замечаете, что всё это основано на слове «видели»? Они видели чудеса, Им совершённые, и потому стекались к Нему, признавая Его пророком и Мессией.
Далее читаем, что царедворец, т.е. один из высокопоставленных евреев, мучимый предсмертным состоянием своего сына, услышал о том, что Иисус, о Котором рассказывают как о творящем чудеса, находится неподалёку. Царедворец тотчас направляется к Иисусу для того, чтобы позвать Его с свой дом: «и просил Его придти и исцелить сына его». Помните ли вы историю, подобную этой, но с совершенно другим «набором» обстоятельств?
Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник (*язычник в отличие от царедворца из первой истории) и просил Его: Господи! слуга мой (*заметьте, речь идёт просто о слуге, тогда как в первой истории – о сыне) лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду (*сотник не просит Иисуса прийти, Иисус Сам предлагает ему это) и исцелю его.
Кто из них: сотник или царедворец – подошёл к Иисусу с верою в то, Он Господин, способный сделать то, о чём Его просят?
Если у царедворца, смотрящего на уставшего, в запылённой поношенной одежде Иисуса, было только желание верить... просто обратиться больше не к кому, Иисус стал его последней надеждой, то сотник, глядя на Того же Самого Человека, нисколько не сомневался, что Он обладает безграничной властью.
Таким образом, вера того, кто по праву рождения должен был бы признать Иисуса Христомс, т.е. Мессией, не идёт ни в какое сравнение с верой язычника, малознакомого с пророчествами о Спасителе.
Теперь я предлагаю вам сравнить историю о царедворце и предшествующим ей эпизодом. Помните? совсем незадолго до того, как царедворец подошёл к Иисусу с просьбой исцелить его сына, Иисус провел несколько дней с самарянами. Я скопирую главные стихи этого отрывка, в надежде на то, что вы потом внимательно прочитаете всю четвёртую главу Евангелия от Иоанна:
Замечаете ли вы, что и женщина, и множество самарян уверовали без чудес, но только по слову Иисуса? Видите ли вы контраст с верой царедворца, который хотя и находится в патовой ситуации, не склоняется перед Иисусом, как перед Господом, но просто полагается на Него как на последнюю свою надежду, зная что Иисус способен-таки творить чудеса, ведь превратил же Он воду в вино, в конце концов?
И ещё. Самаряне искали Мессию (Спасителя), который может дать людям намного больше, чем простое излечение от болезней – Вечную Жизнь. А царедворец искал Мессию из своекорыстных побуждений, поэтому его вера в Исцелителя была нетвёрдой.
И тогда Иисус, для того чтобы помочь царедворцу осознать шаткость и эгоистичность своей веры, говорит: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Вот что не уверуете: в то, что Он может исцелить от болезни или в то, что Он может исцелить от смерти для Вечной Жизни? В первое царедворец ещё как-то верил, иначе не пошёл бы за помощью к Иисусу, а вот во второе... Посмотри на себя, друг, можешь ли ты веровать в то, что Иисус и есть твой Спаситель, принесший тебе Вечную Жизнь, просто по слову Писания, которое исполняется в Его жизни? Не слаба ли вера твоя настолько, что тебе необходимо видеть чудеса и знамения? (Матф.12:38)
И всё же сердце царедворца было готово открыться для настоящей веры, поэтому он ухватился за Иисуса, настойчиво повторив свою просьбу: «Господи! приди, пока не умер сын мой». И конечно же, Иисус ответил, потому что Он искал спасения для Вечности всей семьи этого человека. Посмотрите, как удивительно развиваются события дальше. Царедворец не стал переспрашивать и не побежал домой сломя голову, чтобы проверить, точно ли сын исцелён, но случилось то, что случается с обращёнными людьми: «Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел». А потом и он, и весь дом его уверовали, что Иисус и есть Христос Божий, Спаситель.
Так что Иисус, действительно, упрекнул царедворца в том, что он, будучи евреем, зная о скором пришествии Мессии, зная пророчества о нём, не узнал своего Спасителя с первого раза. Но упрёк Христа послужил ему на пользу.
С уважением,
Саша.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?