Мир Вам, Дмитрий!

Умерших в Израиле обычно предавали земле; сожжение считалось преступлением (Ам. 2:1 - здесь сожжением был осквернен прах умершего царя эдомского), но его применяли к преступникам для ужесточения наказания (Лев. 20:14, Нав. 7:25).

Погребение совершались сразу после наступления смерти, часто в тот же день (Втор. 21:23, Лк. 16:22, Деян. 5:6).

Это объяснялось, с одной стороны, жарким климатом, а с другой - тем обстоят-вом, что любое прикосновение к телу умершего делало человека "нечистым на семь дней" (Чис. 19:11).

Между Иудеями на детях или близких родственниках почившего лежала непременная обязанность закрывать глаза умирающему (Быт. 46:4), отдать ему последнее целование. Затем тело обмывали (Деян. 9:37), натирали благовониями (Мк. 14:8) и относили к месту захоронения. После погребения происходит громкий и общий плачь (Ин. 11:19,31,33), который и продолжался несколько дней и после погребения.

Если в ветхозаветные времена умерших хоронили в их обычных одеждах, то в эпоху правления римлян труп чаще всего завертывали в тонкое полотно (Мф. 27:59; Ин. 11:44).

Обряд бальзамирования не был распространен в Палестине, хотя существовал обычай класть в гробницу различные пряности и благовонные смолы, которые должны были изгонять запах смерти (2 Пар. 16:14).

Возможно, в могилу клали и личные вещи умершего, хотя оружие и украшения в этой связи упоминаются только в Иез. 32:27, где речь идет об иноплеменниках.

Жертвы умершим в виде приношений пищи осуждаются во Втор. 26:14 как противоречащие заповедям Господа.

Остаться непогребенным и быть брошенным на растерзание диким зверям считалось великим бесчестием, и этим часто угрожали (3Цар.14:11; 21:23;
Иер. 7:33). Именно поэтому Рицпа заслужила особую похвалу, накрыв покрывалом убитых сыновей Саула (2Цар. 21:10).

Благословений,

Виктор

1
Похожие вопросы
Здравствуйте Инна! Дело в том, что не только этот критерий применялся для проверки истинности пророчества. Главным моментом было его соответствие всей открытой воле Божьей (Втор. 13). Мы знаем, что целью Бога является не наказание, а спасение грешников (Рим. 6:23). Таким образом, Его прощение П... Читать далее
1
Здравствовать вам в правде, Арсен! Вот текст, о котором вы спрашиваете:Читая контекст, мы увидим основную мысль, которую развивает Иаков. Здесь он говорит не о том, кто и где должен работать и какой пост можно или нельзя занимать, а обращается к верующим, указывая им на то, что между ними, к сожалению, пока ещё сильны такие плохие черты,  зависть, сварливость (Иак.3:14... Читать далее
1
Мир вам, Семен! Можете почитать более подробно здесь: Библейские пророчества (по книгам Даниила и Откровение). / Перейти... Библейские беседы по книге Откровение. (1-22) / Перейти... Библейские беседы по книге Откровение. (23-36) / Перейти... Библейские беседы по книге Откровение. (70-86) / Пер... Читать далее
0
Трудные тексты10 дней назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Александр! Если бы Господь хотел определить главное видение в книге Откровение, то Он сам бы сделал это понятным для всех. Конечно, видение Откр. 21-22 глав о Новом Иерусалиме, о Новой Земле венчают книгу и является целью всей книги, однако без всех предыдущих видений, которые показыв... Читать далее
7
Трудные тексты10 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Прокомментируйте заповедь Иисуса Не судите, и не судимы будете Матф.7:1. Что такое осуждение?

Хотелось бы узнать подробнее о заповеди Иисуса Не судите, и не судимы будете. Что такое осуждение? Где грань, с которой оно начинается? Можно ли признавать, что например у того-то человека есть такой-то грех, если это явно видно? Или это уже осуждение? Как вести себя и что думать, когда я вижу открытый грех у кого-то? Если можно, приведите примеры рассуждений. Заранее огромное спасибо! 

Спрашивает
Ольга
Мир Вам, сестра Ольга! Что такое осуждение согласно Библии? Хороший ответ на этот вопрос приводится в комментарии к Нагорной проповеди, книге "Правила счастливой жизни" (глава "Не судить, но наставить"): ""Стремление людей заслужить спасение собственными силами неизбежно приведет их к тому, что о... Читать далее
8
Трудные тексты10 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему в Исход 24:10 написано - видели Бога Израилева?

Вопрос почему в Синодальном переводе написано и видели Бога Израилева и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное-т.е Слово видели Книга Исход 24:10. А в переводе на греческом написано "место", а не "видели" Так место видели или Бога видели?

Спрашивает
Галина
Мир Вам, Галина! Здесь для сравнения интересен не перевод на греческий, а текст на иврите (потому что Моисей писал на древнееврейском). Потому мы может сравнить с другими переводами, в том числе иудейскими: 10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, к... Читать далее
9
Трудные тексты10 дней назад
Отвечает
Михаил Чичин
В послании Иакова 1:13 написано: ... Бог не искушается злом и Сам не искушает никого... Как понять слова Иисуса Христа, Мф. 6:13 .....и не введи нас в искушение.....

Как понять слова Иисуса Христа, которые в молитве Отче Наш? Может быть в этом есть противоречие?

Спрашивает
Константин
Добрый день, Константин! Библия не противоречит сама себе и не содержит неточности. Если Бог не искушает никого, значит это делает кто-то другой! В частности, библейский текст Мф. 6:13 сам в себе содержит объяснение: «… и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Искушением (соблазнени... Читать далее
10
Трудные тексты20 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Объясните текст Иоанна 12:32. Неужели все будут верующими в Иисуса Христа?

"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе". Ин.12:32. Получается, что все будут верующими в Иисуса Христа?

Спрашивает
Василий
Мир Вам, Василий. Да, Христос всех привлекает к Себе. Христос, вознесенный на крест, стал вниманием не только людей, но и всех небожителей. Но, будучи привлеченным, не всякий человек отдается влиянию этого влечения. Вот в этом-то и вся суть спасения, что Бог дает человеку свободу выбора. Для многи... Читать далее
9
Трудные тексты22 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Когда и зачем Бог сотворил ангелов и другие вопросы.

Когда и зачем Бог сотворил ангелов? В библии об это сказано? Адам в Эдеме общался с Богом, но ангелов там не было. Если не было ангелов - не было Люцифера, значит зло от Бога?

И если Бог создал человека по образу и подобию своему, зачем тогда нужно дерево познания добра и зла, значит образ и подобие были только в физическом смысле?

Спрашивает
Наталья
Мир Вам Наталья! Он сотворил их до человека. Это видно из того, что первым, кто согрешил, назван не Адам, а Люцифер (Иез. 28). Сначала диавол согрешил: Диавол... был человекоубийца от начала и не устоял в истине: Миссия ангелов: Какой была первоначальная цель их создания, я не знаю. Адам видел ангелов: ... Читать далее
8
Дух Святой всегда знает, когда настало подходящее время для какого-либо дела. Иногда это связано с тем, что люди еще не готовы, а иногда могут быть невидимые опасности. Яркий пример можно найти в истории, когда Христос с учениками переправился на другую сторону Галилейского моря, в землю Гадаринскую... Читать далее
10