Отвечает
Руслан Фазлеев
Изменил ли Иисус закон?

Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Спрашивает
Михаил

Здравствуйте, Михаил!

Слова Христа:

3Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
Ин. 8:3-7

Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы первым?

Дело в том, что среди стоящих вокруг блудницы находились те, кто сами были виновны в подобных грехах. Когда Иисус чертил пальцем на песке, они видели, что он перечисляет из собственные тайные беззакония, поэтому они ушли все, обличаемые совестью!

Понимаю, что вопрос ветхозаветных постановлений очень не прост. Однако читая приведенный вами отрывок нельзя сделать вывод, что Иисус противоречит законам, данным через Моисея израильскому народу. Есть более сложные отрывки, для исследования которых потребуется знание истории, языков оригинала.

Желаю вам Божьих благословений в исследовании самой прекрасной книги на земле - Библии!

С уважением,

Руслан.

Дополняет Александра Ланц.

Мир вам, Михаил!

Рассмотрите всю историю, о которой вы спрашиваете, с точки зрения того, Каков Бог.  Два неотъемлемых качества БОГА: справедливость и милость.

Справедливость Бога "выглядит" так:

"хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество" - это справедливость внешняя (наказание за грех)

"Кто из вас без греха, первый брось в нее камень" - справедливость внутренняя (понимание того, что ты, бросающий камень, не менее грешен перед БОГОМ)

Милость Бога "выглядит так:

"и Я не осуждаю тебя" - милость, проявленная внешне.

"иди и больше не греши" - внутреннее действие, производимое настоящей милостью.

Рассмотрим ситуацию, описанную в Евангелии:

"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями (внешняя справедливость: наказание за грех - смерть): Ты что скажешь?

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень (понимаете ли вы, что и вы осуждены к смерти не менее этой женщины? Ведь именно это понимание даёт нам возможность ПОМОГАТЬ друг другу БОРОТЬСЯ со грехом. А если этого понимания нет, то мы будет исполнять только букву закона, её внешнюю сторону - бросать друг в друга камнями)

И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим...

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? (возможно ли прощение? такое прощение, так чтобы ты избежала осуждения, смертного приговора?)

Она отвечала: никто, Господи (такое прощение возможно, но оно не от людей, ведь они такие же грешнки, как и ты).

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя (Единственный Праведник не бросил в неё камень! Он простил её грех и прикрыл её от неминуемой смерти СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ, ЭТО - милость); иди и впредь не греши (а это - внутреннее действие истинной милости. Принявший её не будет грешить).

Побивание камнями в древнем Израиле не было обычным делом. Ему должно было предшествовать тщательное судебное разбирательство, которое ХОТЕЛО (судя по тому, как оно было устроено), чтобы человек остался жить. То есть даже в те времена были представлены и справедливость, и милость Божии.

Как же мудро поступил Иисус! Он мог начать обвинять тех людей, что они действуют не по закону, когда просто пытаются побить человека камнями на улице. Но Иисус попал в самую цель: открыл нечистые намерения этих людей. Ибо не справедливости они искали и тем более не милости, а ОБВИНЕНИЙ и смерти для Иисуса (даже не для женщины! они просто использовали её! никто даже и не думал о том, чтобы помочь ей избавиться от греха и ЖИТЬ! Они пытались использовать закон - для своих целей, а не ради справедливости)

С уважением,

Саша.

Дополняет Александр Дулгер:

Какой именно закон? Предания и обычаи беззаконников фарисеев, которые Иисус осуждал (Мар.7:3-8) или закон Моисеев данный Богом?

Что гласит закон Моисеев, а именно его гражданско-уголовная часть?

  • Первое:

10Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
Лев. 20:10
23Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,
24то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя.
25Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею,
26а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его;
27ибо он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.
28Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их,
29то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.
Втор. 22:23-29
  • Второе:

22Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля.
Втор. 22:22
  • Третье:

6По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля;
7рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя.
Втор. 17:6-7

Выводы:

  1. Прелюбодеяние каралось смертью, только в случае, если одна из сторон, в частности женщина, была замужем или обручена. В интересующем нас отрывке из евангелия ничего об этом не говорится. Может это была вдова, может блудница.

  2. Если факт прелюбодеяния по п.1 был доказан, то к ответственности обязательно привлекали обоих, и мужчину и женщину. В интересующем нас отрывке из евангелия мужчина отсутствует.

  3. Чтобы факт прелюбодеяния по п.1 был доказан, нужно свидетельство как минимум двух человек. В качестве доказательства правдивости своих слов свидетели должны были первыми бросить камни (нансети смертельный удар, сбросить со скалы). Остальные уже просто добивали жертву, если нужно. Таким образом, лжесвидетель сталкивался с явным выбором - оклеветать жертву и стать ее убийцей, со всеми вытекающими отсюда последствиями (возможная кровная месть родственников, кара Божья, итд) или отказаться от своего свидетельства.

В интересующем нас отрывке из евангелия свидетели отсутствуют. Более того, Иисус недвусмысленно намекает обвинителям о необходимости свидетелей - "кто из вас без греха, первый брось на нее камень."(Иоан. 8:7)

В данной ситуации все говорит о том, что мы имеем дело с грубой фальсификацией со стороны книжников и фарисеев. Иисус, как знаток Закона, конечно же понял это, но не обличил их формально, а открыл им при этом духовный смысл их поступка.

Многие комментаторы считают, что приведенная к Иисусу женщина была одной из иерусалимских блудниц. Поэтому и не было никакого мужчины-партнера и свидетелей. На таких женщин, конечно же, закон о прелюбодеянии не распространялся. Более того, скорее всего многие из стоящих вокруг важных персон пользовались услугами этой женщины. Именно поэтому они так спешно ретировались. Ведь предав ход делу по настоящему закону Моисееву, некоторые из них пошли бы под камни вместе с ней.

В 7-й главе евангелия по Луке описана история, где Иисус присутствует на пиру в доме знатного фарисея Симона. При этом туда беспрепятственно прошла женщина блудница и целовала ноги Иисуса. Это говорит о том, что она была вхожа к Симону, он пользовался ее услугами. Возможно это даже та же женщина, что и в 8-й главе евангелия по Иоанну.

Итак, отменил ли Иисус закон Божий или закон Моисеев? Никак нет. Его отменили и попирали нечестивые духовные лидеры того времени.
Иисус закон утверждает (Матф.5:17), как в последствии и Его ученики (Рим.3:31).


С уважением,

Александр

2
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1