Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Когда я читаю 3 книгу Царств гл.13 как Бог наказал пророка, который поверил пророку, который солгал и пошел покушат в его дом, то не понимаю, почему такое жестокое наказание он понес. Ведь Давид, Абрам сделали намного серьёзнее и больше грехов. Наказания совсем разные и совсем несправедливые, как на меня. Любит и прощает Бог по-разному?
Здравствуйте, Александр!

Бог любит всех людей одинаково. Он не лицеприятен (Деян.10:34). Однако одному человеку Бог даёт больший объём ответсвенности, чем другому. Поэтому и спрос разный.

Чем таким отличался человек, о котором говорится в 13 главе 3Цар. от Авраама и Давида, что Бог так сильно наказал его? Он был человеком Божиим, пророком. Он обладал такой властью, какой никогда не обладали ни Авраам, ни Давид -  властью говорить от Лица Самого Вседержителя, властью менять сердца человеческие силою Самого Бога. Впомните Иону, от чьей проповеди покаялся огромный языческий город, вспомните Иеремию, который, чтобы быть инструментом в руках Господа, отказался от себя, скитался, сидел в яме и т.д.

В истории человечества не было людей важнее пророков, потому что именно через них Бог обращался к Своему народу, чтобы управлять сердцами ко спасению, укорять, ободрять, помогать увидеть главное. От стойкости пророка, от его посвящённости Богу зависело будет ли Правда обитать на земле. Их слово и жизнь должны были сиять чистейшим светом Божиим, чтобы направлять людей на путь спасения (2Пет.1:19) ...«кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1Кор.14:3).

Сам Христос, когда ходил по нашей пропитанной грехом земле, прежде всего исполнял работу Пророка, день за днём взывая к людям, Своему творению, о том, чтобы они одумались, покаялись и встали бы на путь спасения, на котором обитает Вечная Жизнь.

Судя по тому, как рассказана история 13 главы 3Цар., божий человек, направленный к Иеровоаму, имел чёткие инструкции о том, что и как он должен сказать и что и как сделать. От того, насколько правильно он исполнит свою задачу, зависело сияние правды на земле, где Иеровоам уже извратил систему поклонения Истинному Богу, а следовательно, поставил на путь погибели целый народ.

Что сказал этот Божий человек царю-отступнику, когда тот предложил:  «зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок»?

Вот его слова: «хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте, ибо так заповедано мне словом Господним: "не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел".

Условием поддержание авторитета того слова, которое Божий человек принёс Иеровоаму, было точное и уверенное исполнение всего того, что заповедал Господь. Поэтому когда Божий человек поддался на уговоры другого пророка, он тем самым перечеркнул все слова, которые только недавно сказал царю, ведь Слово Божие для царя включало в себя и повеление о том, как должен был вести себя сам пророк.  Получилась весьма неприятная ситуация: 1) пришёл, напророчествовал наказание от Бога, сказал, что частью этого пророчества является то, что он не должен есть хлеба и пить воды в том месте, но должен вернуться другой дорогой; 2) а потом взял и вернулся, и ел, и пил. Можно ли верить такому пророку?

Конечно, он попался на обман, но будучи облечённым властью взывать к сердцам людей от лица Самого Вседержителя, он не имел права на эту ошибку:

Лук.12:48 ...от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Бог дал ему много, и этот человек знал, что от него ожидается многое, но сердце его, как оказалось, не вполне следовало за Богом. Кушать и пить хотелось больше. Поэтому Богу пришлось исправлять сложившуюся ситуацию ещё одним пророчеством: «за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: "не ешь хлеба и не пей воды", тело твое не войдет в гробницу отцов твоих».

Это пророчество исполнилось в точности, подтвердив, что всё сказанное этим Божиим человеком было истиной. «После погребения его он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его положите кости мои; ибо сбудется слово, которое он по повелению Господню произнес о жертвеннике в Вефиле и о всех капищах на высотах, в городах Самарийских».

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1
Здравствуйте Александр! Да действительно, речь идет о скинии, так как первый храм был построен при Соломоне. Если внимательно читать 2-ю главу 1 Царств то там написано:Часто выражение скинию собрания перефразировывают как храм Господень даже сами иудеи. Благословений! Александр... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это не Христос, а ранняя церковь.

В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!

Спрашивает
Игорь
Мир Вам Игорь! Те тексты из Библии, которые Вы привели, на своем месте, и Христос получит царский венец. Но, как "семь церквей" (Откр. 2 и Откр. 3 главы), так и "семь печатей" имеют свою хронологию. Эти пророческие цепи начинаются с апостольских времен и оканчиваются эсхатологическими событиями. ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Изменил ли Иисус закон?

Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Спрашивает
Михаил
Здравствуйте, Михаил! Слова Христа:Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы пе... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2