Трудные тексты1 апреля 2023
Отвечает
Александра Ланц

Здравствуйте, Ирина!

Читая "Послание Евреям" вы обнаружите, что оно в некотором роде осуждающее по отношению к тем верующим, кому адресовано. Так, например, во второй главе Павел призывает их быть особо внимательными к Слову Божьему, чтобы не отпасть от Истины, но продолжать "радеть" о своём спасении, всё более утверждаясь о слышанном.  В третьей главе Павел говорит то же самое, но другими словами:

14Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
Евр. 3:14

Убеждая уверовавших стать полностью покорными Слову Божьему.  А в пятой главе апостол уже совсем открыто говорит о том, что они, уверовавшие во Христа, как своего Спасителя, почему-то сделались "неспособны слушать", хотя по идее-то уже столько времени прошло после их уверования, что они уже должны были бы стать учителями, и Павел, сожалея о том, что они всё ещё очень далеки от совершенства, упрекает:

12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
Евр. 5:12

В шестой главе Павел настаивает на том, что нам необходимо возрастать в совершенной уверенности относительно той надежды, которую дал нам Бог, оставаясь верными этому возрастанию до самого конца и не лениться, но подражать тем людям, которые унаследовали все обещания Бога "верою и терпением".

В 10 главе апостол напоминает верующим о тех днях, когда они, просвещённые сиянием истины, "выдержали великий подвиг страданий... то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, нахожившихся в таком же состоянии..." (Евр.10:32-33)

Всё это послание апостола Павла направлено на то, чтобы убедить братьев и сестёр верою возрастать в Слове Божием, стараясь понимать Его и следовать Ему, а для этого им надо "свергнуть с себя запинающий ...грех" (Евр.12:1) и терпеливо день за днём переносить все тяготы своего пребывания в мире греха. Для того, чтобы это было возможно, верующие должны постоянно мысленно взирать на Иисуса Христа, потому что Он - начало и сила совершающегося в нас спасения, потому что Он, прокладывая для нас путь спасения от греха и смерти, претерпел намного большие лишения, унижения и скорбь, чем все мы вместе взятые, но выдержал, поэтому и мы можем выдержать и не ослабеть.

И дальше Павел говорит: всё, что вы сейчас терпите - это очистительное для вас наказание от Бога, Который, поступает с вами, как Отец, чтобы вы смогли, перенеся всё то, что Он определил для вас, стать участниками Его святости, т.е. быть спасёнными для Вечности. Каждый христианин должен пройти той дорогой, когда Сам Небесный Отец берёт в Свои руки его (её) воспитание и начинает переплавлять, избавляя от примесей греха (Мал.3:3).

Для христианина эта "переплавка" называется - сражение со грехом, точнее, сражение со своей эгоистической природой, чтобы научиться всегда и во всём следовать за Богом. Но это "внутреннее" сражение против греха, а есть ещё и внешнее, когда ты, уверовавший, вынужден стоять перед разъярённой толпой, жаждущей твоей смерти только потому, что ты поверил Христу, когда ты начинаешь терять всё: средства к существованию, родных, друзей, которые отказываются от тебя, потому что ты уверовал, здоровье и даже саму жизнь - только бы не согрешить и устоять в Истине!... и вот это называется сражением до крови.

Павел говорит своим братьям и сёстрам о том, что они пока ещё не пережили самого страшного сражения в своей жизни:

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
Евр. 12:4

Для тех, кто вступает в это сражение Бог даёт такое обещание:

10Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
Откр. 2:10-11

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1