Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Как понять 1Ин.5:8 "И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном"?

Мир вам, Святослав!

Для того, чтобы объяснить нам план спасения и то, что происходит относительно наших жизней, Библия использует человеческие слова, которые наилучшим образом подходят для описания той или иной духовной истины. Частенько одно и то же слово может быть использовано в разных , хотя и смежных, значения, поэтому нам всегда нужно быть очень внимательными к контексту, в котором находится заинтересовавшее нас слово, и при этом иметь знания обо всех его возможных значениях.

Как вы уже видели, слово «вода» может быть использовано как символическое или образное обозначение для Святого Духа.

Это же слово может быть использовано для обозначения воды, как физической субстанции (Быт.1:9-10) или как обозначение для народов, населяющих землю (Откр.17:15). Кстати, интересно было бы поразмышлять над этим, зная, что человеческое тело почти на 70% состоит из воды.  

На мой взгляд, текст 1Ин.5:8 надо понимать на фоне текстов этих текстов:

Матф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние

Матф.3:16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды

Иоан.1:31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Ср.с Лук.1:76.


Деян.1:5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.


Иоан.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.


Деян.10:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?


Евр.10:22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением
очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою

1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести


В этих текстах вода является символом нашего желания служить Богу, имея чистую совесть, это символ смерти нашего «я» в водной могиле:  «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть» (Рим.6:4) и нашего нового рождения, но уже из духовных вод... вы ведь знаете, что плод, находящийся в материнской утробе, находится в воде, а в момент рождения эти воды отходят и человек рождается на свет. Точно так же и при крещении: воды расступаются и появляется новый человек, который САМ хочет (это его личное желание) жить по воле Божией.

И три свидетельствуют на земле: дух (Святой дух, преобразующий новое «я» человека), вода (желание человека жить по воле Бога; это желание демонстрируется через воды крещениея) и кровь (прощение Божие, дарованное каждому человеку); и сии три об одном (о том, что спасение от греха и смерти возможно, т.е. возмодно победить этот развращающий нас мир).

Давайте прочитаем тот отрывок, к которому относится этот стих:

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

«Сей есть Иисус Христос, пришедший водою (через смерть нашего эгоистичного «я») и кровию (Его прощение) и Духом (Его силу для того, чтобы изменить нас по Своему образу и подобию), не водою (крещением) только, но водою (крещением) и кровию (прощением), и Дух свидетельствует (те изменения, которые происходят в человеке, – и есть свидетельство Духа, живущего в его сердце), потому что Дух есть истина.

Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном"

С уважением,
Саша.


0
Похожие вопросы
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1