Мир Вам, Иванка!

Псалом 18 достаточно короткий. Приведу его полностью.

1Начальнику хора. Псалом Давида.
2Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
Пс. 18:1-15

В этом псалме царь Давид делает фундаментальное заявление, которое может не понравится многим современным христианам. В этом псалме используется литературный прием евреев - параллелизм.

В текстах 2-7 Давид в поэтической, образной форме (так как книга Псалмов - это поэзия) описывает незыблемость законов окружающей нас природы, которые установил Бог. Он говорит, что все сотворил Бог и доказательство тому - окружающая нас природа. Он говорит, что день сменяет ночь и так происходит всегда, что говорит о незыблемости Божьих законов мироздания. Он говорит, что солнце проходит свой путь по небосводу каждый день и в мироздании ничего не меняется. Далее Давид добавляет, что "ничто не укрыто от теплоты его". То есть Бог сотворил наш мир и установил в нем неизменные законы, которые служат для блага творения.

В текстах 8-12 становится ясным для чего Давид описывает незыблемость мироздания. Он хочет показать незыблемость Божьего закона заповедей, Божьих морально-нравственных законов. Он проводит параллель между физическими законами, установленными Творцом и Его духовными законами. Давид мудро замечает, что законы Божьего мироздания незыблемы. Однако мир управляется не только физическими законами, но и духовными. Поэтому Давид делает вывод - морально-нравственный закон Творца (10 заповедей) также незыблем и вечен, как и физические законы, которые мы можем наблюдать в окружающем нас мире.

Далее Давид утверждает, что 10 заповедей служат для блага творения, в частности людей: "и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда." Так же как физические законы служат для блага творения (см.текст 7), так и заповеди даны для блага человека.

Главная идея этого псалма, по моему мнению, такова: 10 заповедей - это не бремя для человека и не прихоть дотошного Бога, который желает всех во всем ограничить. Это незыблемый и вечный закон Божий, на основании которого, как и на физических законах построено мироздание. Более того, и те и другие законы Бог создал исключительно для блага творения. В частности людей.

Интересно отметить, что этот псалом в пух и прах разбивает современные теории о том, что часть Божьих заповедей, в частности четвертая (Исх.20:8, Втор.5:12), были даны только для евреев или что закон Божий был отменен смертью Христа на кресте. Святой Дух, рукой Давида, ясно и красиво показывает, что закон Божий (включая четвертую заповедь) - есть закон вечный и незыблемый, так как это часть законов мироздания. Он касается всех живущих на земле, а не только евреев. Он "светит" и "греет", и служит для блага всех людей также, как это делает солнце. "Закон Господа совершен" - заявляет Творец через Давида. Его нельзя улучшить или заменить двумя заповедями христовыми, как утверждают некоторые современные христиане. Закон Господа совершен, как совершенно Божье мироздание и все Его творение, а совершенное не нуждается в изменениях или улучшениях.

С уважением,

Александр

1
Похожие вопросы
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Александр Владимирович! Наверное, с этим вопросом вам лучше обратиться напрямую к православному священнику. Это несложно сделать, т.к. в почти в каждом городе есть православный приход. Могу поделиться с вами тем, что я нашла поэтому вопросу в Библии. Иисус говорит челов... Читать далее
1
Мир Вам, брат Владимир! Вот интересующий нас текст:Единство в духовной семье верующих и единство между верующим и Богом возможно только при общих жизненных принципах, общем мировоззрении и общих целях. Если человек стремится жить по библейской истине и также стремятся жить окружающие его, то у них рождается единство. Это единство Бог дополняет Свои... Читать далее
1
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Скольки-составен человек?

Вы говорите Прах + дыхание от Бога = душа живая Быт.2:7 . Но тогда как же слова апостола Павла: Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные Евр.4:12 ? Означает ли это, что человек трехсоставен?

Спрашивает
Владислав
Мир вам, Владислав! Как вы думаете, какая цель стояла перед Павлом, когда он писал эти строки? Рассказать о том, из чего состоит человек?  Судя по контексту главы, Павел никогда не преследовал этой цели. Но он желал сказать, что Слово Божие способно совершать невозможное, дотягиваясь до самых отдал... Читать далее
1
Здравствуйте Виктор! Во-первых, что означает слово: "совершенное"?  Греческое слово: телеос - завершённое, полное, зрелое.  Знание, приобретенное даже самыми выдающимися людьми, кажется незначительным по сравнению с неисчерпаемым океаном познаний всей Вселенной. Ввиду этого, гордость Коринфских в... Читать далее
2
Трудные тексты17 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Север!Ответ на первый вопрос - действительно умер, о чем свидетельствуют выше приведенные тексты. Иначе смысл Голгофы полностью теряется. Если учесть что на Голгофу указывала смерть агнца, то также становится понятно что на кресте не было симуляции, а наступила буквальная смерть. Чтобы ответить на второй... Читать далее
2
Мир вам, Ольга! Для начала стоит определить что имеется в виду в Евангелии под "Царством Небесным" и под "землей". Внимательно посмотрим на слова Христа из молитвы "Отче наш":Несколько перефразируем текст для лучшего понимания: Небо - то место где твориться Его воля, земля - место где Его воля должна совершаться. Царство Божье (Небесное) должно прийти на землю. Получается что задачей является привести Царство Небесное на землю - т.е. соединить эти два понятия. Речь не и... Читать далее
2
Трудные тексты21 день назад
Отвечает
Виталий Колесник
Архангел и Господь в 1 Фес. 4:16 это одна и та же личность, Иисус Христос?

И если я ошибаюсь, тогда о каком архангеле идет речь, и сколько вообще их упоминается в Библии?

Спрашивает
Дима
Здравствуйте Дима! В принципе, в данном случае нет принципиальной разницы, трубит ли сам Господь, или это делает какой-либо архангел. Если посмотреть внимательно стих, то читаем следующее: Другими словами, Господь Иисус Христос будет сходить с неба "при возвещении" (другой перевод "при боевом кличе") архангела. В древности Господь дал Израилю следующее повеление:... Читать далее
2
Трудные тексты21 день назад
Отвечает
Александр Серков
Как вы прокомментируете Судей 13:14, получается назорею нельзя даже сок пить?

Как вы прокомментируете такое изречение Ангела: пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза (Суд. 13:14).

Спрашивает
Иеремия
Мир Вам, Иеремия. Сок назарей может пить, но только не виноградный. Он не мог есть даже виноград и изюм.С уважением, Александр Серков.... Читать далее
2
Трудные тексты21 день назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Алексей! Вот стих, о котором вы спрашиваете:Давайте найдём в Библии стихи, подобные этому, т.е. стихи, говорящие о моменте Второго пришествия Господа Иисуса Христа...Совершенно очевидно, что в стихе, о котором вы спрашиваете, идёт речь о святых ангелах, но либо это слово было утеряно во время переписывания послания, либо апостол его просто не употребил, полагая, что все читающие его письма хорошо понимают, что Христос придёт именно в окружении святых ангелов. С... Читать далее
2
Трудные тексты21 день назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное!

Я это выражение понимаю как духовное состояние, когда человек не прикипает к богатству. В каком-то смысле оно почти у всякого мирского человека имеется. Нужно стремиться быть по духу нищим как будто у тебя ничего нет, а не корпеть над своим добром. Не пускать в душу самодовольство обладанием. А оно бывает даже у тех, кого можно считать нищим имеет низкий уровень жизни.

Спрашивает
Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий! Можно истолковать этот текст и так. Однако весь отрывок говорит о духовных понятиях: алчущие и жаждущие правды, например. Речь идет не о физическом проявлении голода и жажды, а о духовном, т.к. слово "правда" еще переводится как "праведность". Конечно же, нищий духом не буд... Читать далее
1