Отвечает: Александра Ланц


Доброго вам времени суток, Юлия!

Да, если подчиниться терминологии Библии, всеми силами постаравшись забыть всё, чему вы успели научиться от людей, то вы обязательно обнаружите, что «душа» (по Библии) – это вся совокупность человеческого существа, его способность жить, мыслить, двигаться, делать выбор, помнить, забывать, любить, прощать и т.д.  Если вы копнёте глубже и присмотритесь к слову иврита, который используется там, где переводчики ставят русское слово «душа», то увидите следующее:

душа
1 . жизнь;
2 . живое существо, животное, человек; мн.ч. люди;
3 . личность.

Именно в этом смысле слово душа использовано в самых страшных стихах Библии:

Иез.18:4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа  согрешающая, та умрет.

Иез.18:20 Душа согрешающая, она умрет...


Здесь Бог недвусмысленно предупреждает всех людей о том, что однажды каждый грешник, как личность, как живое существо, обязательно прекратит своё существование.

Когда Иисус произносит заинтересовавшие вас слова, Он нисколько не противоречит тому, что Он же сказал пророку Иезекиилю. Ведь Он лучше Своих учеников знает, что человек - тварное существо и не может существовать вне телесной оболочки, а поэтому все спасённые, когда Он придёт во второй раз, получат новые тела, в которых и вступят в Вечность, в Дом Отца. 

"то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо все изменимсятленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1Кор.15:50-53).

В послании Филиппийцам нам обещано, что тело спасённых будет таким же, как тело воскресшего Иисуса (Фил.3:21), т.е. тело всё-таки будет.

О чём же тогда идёт речь в Матф.10:28?

"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне".

Давайте посмотрим на него в контексте главы и Евангения. Иисус посылает Своих учеников творить дела, которые Он творил, жить так, как Он жил:

«ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится».


И далее Он предупреждает, что проповедующих Евангелия обязательно будут пытаться убить, что они всегда будет как беззащитные овцы посреди волков, их потащат в судилища, их будут предавать и ненавидеть...  Сказав всё это Иисус продолжает: вы не бойтесь людей, которые станут преследовать вас. Что они могут? Они могут лишь тело ваше убить!

Не бойтесь тех, кто будет мучить ваше тело по тюрьмам, на кострах, тех, кто будет побивать вас камнями и пытаться уничтожить, потому что они могут быть причиной только первой смерти, когда тело ваше умрёт, а вы как спасённая дл Вечности личность (=душа) заснёте в ожидании Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. Во время же его второго пришествия, когда  (1Кор.15:52) раскроются все могилы, тогда умершие во Христе получат новые тела, прославленные, как у Самого Иисуса (1Кор.15:49) и войдут в Вечность.

Поймите, что приняв Иисуса своим Спасителем, вы принимаете Вечную Жизнь, становитесь той самой душой (=личностью), которой НЕ страшна никакая смерть.

«не бойтесь убивающих тело, души (*вас, как личности) же не могущих убить...»

А кого нужно бояться? Того, Кто произнесёт окончательный приговор над каждым человеком! Он способен навсегда уничтожить в огне своей ярости не только тело, из которого состоит грешник, но и всего этого грешника так, что не останется ни корня, ни ветвей. Человек перестанет существовать как личность, как тот, кто что-то помнит, чувствует, знает, может, совершает и пр.

Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей (Мал.4:1).

Видите? Ничего от них не останется, и если читать дальше, то ясно видно, что спалённые в огне Божией ярости грешники будут... прахом под ногами спасённых (Мал.4:3).

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1