Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Взгляните на птиц, они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, Отец ваш Небесный питает их" (Матф.6:25).

Не могу понять, а как же жить, если не нужно работать, где брать деньги, чтобы что-то купить поесть, купить одежду и др.?

Мир вам, Алла!

Эти слова Христа, как и все остальные, тоже надо рассматривать в контексте всех Его слов о том, как должен жить человек.

Сначала присмотримся к проклятию, наложенному человечество в лице Адама: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб...» (Быт.3:17-19)

Теперь присмотримся к четвёртой заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:8-11).

Присмотримся к тому, что говорит апостол Павел о себе и таких, как он «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,  и трудимся, работая своими руками» (1Кор.3:11-12).

Вот советы апостола к церквям:  «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» ((Еф.4:28) .  «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» (1Фес.4:10-12).

Как вы видите, ни о какой лени здесь нет и речи! Человек обязан трудиться шесть дней недели, а если не так, то он – нарушитель заповеди Божией! Труд – это первая обязанность человека, которая была дана ему ещё в Эдемском саду: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15).

Значит, в стихе, который вас заинтересовал, речь идёт о чём-то другам, а не о том, что нам теперь можно не работать, но лениться.

Давайте прочитаем этот стих ещё раз, но захватив смежные с ним стихи:

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу (*духовным ценностям)  и маммоне (*деньгам, удобствам и пр., стараясь как можно лучше устроиться в этом мире, ставя своей целью добротную безбедную жизнь).

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? (*говорит ли Иисус: можете перестать работать? или Он говорит: перестаньте проводить всё своё время в заботе о пропитании, одежде и пр.? Что уж греха таить, многие люди, имея хлеб насущный, хотят больше-больше-больше и получается как бездонная бочка: чем больше имеешь, тем большем заботишься)

Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (* всё, что вы имеете, приходит к вам не из-за того, что вы работаете, а потому, что ваш Небесный Отец заботится о вас. Он видит, что вы хотите честно зарабатываете на хлеб свой насущный, Он видит, что вы хотите служить Ему верой и правдой, и поэтому Он будет обеспечивать ваши нужды. Смотрите: птицы не работают, а Бог обеспечивает из нужды. Но вы-то гораздо лучше их! Вы-то не бегаете от работы, значит Бог обеспечит вас всем необходимым)

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?  (*можете ли вы заработать больше, чем Бог вам определил? нет)

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (*перестаньте, наконец, суетиться о том, что вы завтра наденете! Если вы живёте честно и ходите под Богом, то Он обязательно позаботится о том, чтобы вы были одеты и обуты и завтра, и послезавтра! Особенно это касается евангелистов, которым Иисус напрямую сказал: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» Матф.10:9-10)

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?  потому что всего этого ищут язычники (*незнающие Истинного Бога, способного позаботиться об их нуждах, люди проводят дни своей жизни в постоянных заботах о том, что кушать, во что одеться, что попить, делая это всё целью своей жизни, стараясь постоянно улучшать свои кушание, питие и одежду, постепенно превращая всё это в цель своего существования, они не понимают, что...) «и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (*всю свою жизнь они тратят на обеспечение своей плоти, концентрируясь тольок на плотских идеях добротной жизни, тогда как её надо тратить на поиски входа в Небесное Царствие)

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (*ищите Бога, служите Богу, познавайте и исполняйте Его волю, а Его воля, в частности, и в том, тобы Его дети не ленились, но работали шесть дней в неделю), и это все (*пропитание, одежда, питие) приложится вам (*ведь вы работаете, исполняя Его заповедь. Не прилагайте к тому, что вы зарабатываете и покупаете, вашего сердца, не полагайте в вещах этого мира основу вашей жизни, не вкладывайте свои силы в обеспечение комфортного проживания в этом мире, вкладывайте их в постижение Божией воли. Не собирайте себе сокровищ на земле! «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:19-21).

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы (*успокойтесь во Христе! Делайте дело Божие, сегодня исполняя Его волю, и не заботьтесь о том, что ждёт вас завтра, следуйте за Христом, и Господь пошлёт вам Свою помощь на каждый день следующий день Пс.45:2-6).

Действительно, почему христиане так много суетятся о том, что кушать, во что одеться, на ком жениться, где жить, даже как развлечься и пр.? Почему они не направляют хотя бы половину усилий, потраченных на эту суету, на то, чтобы познавать волю Бога, читая Его Слово и находясь в постоянном молитвенном общении с Ним, и исполнять Его волю наилучшим образом?

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3