Здравствуйте, Наталья!
Вообще-то мы должны называть себя и детьми, и учениками, и рабами Божиими. Если мы, действительно, отдаём Ему своё сердце, то мы становимся всем вышеперечисленным. Используя эти всем нам знакомые слова, Бог пытается передать нам весь образный смысл (все его ньюансы) того, каковы взаимоотношения между Ним и нами. Поэтому мы должны концентрироваться не на самих словах, а на внутреннем их смысле.
Ученик – учится (постигающий)
Раб – исполняет (исполняющий)
Ребёнок – наследует состояние отца (наследующий)
И всё это невозможно разделить, потому что как можно, например, быть хорошим рабом, если не учишься служить господину? Или как можно стать настоящим ребёнком Бога, если не желаешь учиться у Него тому, что значит быть Его ребёнком или не желаешь исполнять то, чему научен? При этом ученик обладает возможностью понимать причины того или иного действия Бога, понимать, изучать, почему то или иное Его распоряжение правильно. И хорошим учеником невозможно стать, если не выполнять «домашние задания», т.е. не действовать как действовал бы раб.
Давайте попробуем присмотреться к каждому их этих трёх слов с тем, чтобы потом попросить Бога объединить их в нашем сознании и помочь нам правильно видеть себя по отношению к Нему, нашему Создателю и Спасителю.
РАБ. Тот, кто исполняет волю господина, не подвергая сомнениям её авторитетность и правильность. Т.е. для раба воля его господина – это наивысший, не подлежащий пересмотру или сомнениям закон. Раб не просто служит своему господину, но исполняет все его желания без ропота или недовольства, просто потому, что так говорит господин. У раба как бы уже нет никакой своей воли, но воля господина рассматривается, как собственная воля раба. Если господин желает, чтобы раб умер, раб умирает, чтобы жил – раб живёт, чтобы женился – раб женится и пр. при этом, как уже было сказано, раб воспринимает волю господина неотделимо от своей воли.
Слово «раб», когда оно используется для того, чтобы показать положение человека в мире, несёт значение полного, тотального, абсолютного подчинения господину. Тот, кто называет себя рабом Господа Вседержителя, тем самым заявляет, что у него нет своей воли, но воля Господа стала его собственной. Однако давайте помнить о том, что называть себя рабом Бога и реально быть им – это две большие разницы (Матф.25:26, Матф.24:48, Лук.12:47...)
Библия утверждает, что мы все рождаемся в этот мир рабами сатаны, потому что от отцов принимаем падшую плоть, а потом у отцов же учимся, как жить в этом рабстве и даже радоваться ему. «я плотян, продан греху» (Рим.7:14). Но вот в один прекрасный день мы узнаём о Боге, о том, что Любовь Божия хочет вернуть нас Себе и зовёт нас Домой: «Верен Призывающий вас» (1Фес.5:24, Иоан.3:16).
И тут начинается самое главное: мы, осознавая, что невозможно одновременно служить двум господам, пытаемся выйти из-под господства сатаны в господство над нами Бога.
Из эгоизма в любовь.
Из состояния, когда мы бежали ко греху, в состояние, когда мы бежим от греха.
Из тьмы в Свет.
Из смерти в Жизнь.
Давайте всмотримся в основные пункты того, что несёт нам рабство сатане и рабство Богу.
Быть рабами сатаны – значит, жить по его законам, не подвергая их абсолютную авторитетность сомнению. Результатом (наградой) за это рабство будет...
подверженность болезням, разочарованиям,
любовь, сосредоточенная на себе и топчущаяся по чужим жизням,
жизнь ради конечных целей,
духовноя слепота и глухота,
моральная и духовная нечистота,
смешение понятий добра и зла, неспособность использовать свою силу воли для постоянного избрания добра,
неверие,
открытый или скрытый бунт против Творца (ропот, недовольство)
саморазрушение (как физического, так и духовного тела)
физическая и навечная смерть (первая и вторая смерть)
Быть рабами Бога – значит, жить по Его законам, не подвергая из абсолютную авторитетность сомнению. Результатом (наградой) за это рабство будет...
оптимальное для текущего дня здоровье и уверенность в завтрашнем дне,
любовь, сосредоточенная на Бога и других людях,
жизнь ради уподобления Богу,
способность различать голос Бога,
святость,
чёткое различение добра и зла и способность, не взирая на обстоятельства, избирать только добро,
вера, двигающая горы,
открытое неповиновение греху (спокойствие, радость, уверенность)
самосовершенствование (под внимательным взглядом Идеального Учителя)
Вечная Жизнь.