Приветствую Вас, Брат Ваня!
Давайте рассмотрим эти два текста:
Почему у Матфея сотник пошёл сам, а в Луки послал слуг, и сказал что он не достоин сам прийти?
В чем суть этой истории? Если выразить ее одной фразой, то ключевая фраза здесь следующая: "и в Израиле не нашел Я такой веры". Именно ради этой фразы Господь допустил всю эту ситуацию, а евангелисты вписали ее в Священную историю. Всё остальное - детали.
При этом мы видим только два расхождения в истории: согласно Матфею сотник сам пришел к Иисусу и сразу же сказал о том, что не достоин принять Иисуса в свой дом, а согласно Луке сотник послал вначале иудейских старейшин ходатайствовать о том, чтобы Иисус откликнулся на просьбу, а потом послал друзей, чтобы сказать о своем недостоинстве принять Иисуса в свой дом.
Насколько эти расхождения существенны? Во-первых, следует помнить, что перед нами начальник. Какое это имеет значение? Обычно начальник несет личную ответственность за дело, но практически никогда начальник не исполняет это дело сам. В своем отчете начальник всегда говорит: "Я сделал", но практически делают всю работу его подчиненные. Так поступают цари, так поступают руководители, так поступают разного рода начальники. Вот один яркий пример из Писания, который иллюстрирует это: "царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я" (Дан. 4:27). Интересно, сколько кирпичей положил царь в стены города? Скорее всего, ни одного. И даже если он положил пару символических кирпичей при постройке дворца или стены, то это не значит, что он на самом деле строил. Это делали его подчиненные. Таких примеров можно было бы привести множество.
Матфей описывал ситуацию кратко. Для него было важно без лишних отвлекающих деталей показать, в чем именно заключалась вера сотника:
не надо лично приходить, скажи лишь слово, и...
я не достоин, потому что почитаю Тебя, Иисус, значительно выше себя.
Лука описал то же самое, но показал детали: сотник не только посчитал себя недостойным принять Иисуса в свой дом, но также посчитал себя недостойным лично предстать перед Иисусом. И поэтому он просил тех, кто гораздо выше его по положению - старейшин Иудейских, а по нашему - членов парламента, чтобы они походатайствовали перед Иисусом. Так высоко сотник почитал Иисуса, что снарядил делегацию из наивысших людей страны.
Итак, я совершенно не вижу противоречий между этими двумя повествованиями. Точно так же, как я не увидел бы противоречий между приведенными выше словами вавилонского царя и детальным описанием процесса строительства Вавилона, в котором перечислялись бы все архитекторы и инженера, строившие город.
Благословений!
Василий Юнак
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.