Приветствую Вас, Брат Дмитрий!
Вы задаете этот вопрос так, как если бы собрались в точности выполнить это повеление, но не знаете как поступить. Подобных разночтений во второстепенных деталях, не имеющих ничего общего с основной истиной, можно найти много. Почему? потому что это пишут два разных человека, которые увидели и услышали каждый свое. В данном случае они описываю не заповедь для каждого христианина, а историю совершившегося события в жизни учеников. Почему это не заповедь, а только описание одного частного события? Потому что после этого есть другая история:
Что главное в упомянутой Вами истории? Главное в том: "не берите с собой ничего, потому что трудящийся достоин пропитания". Остальное - детали. А что значит, не берите ничего? Об одежде сказано лишь о второй, то есть первую одежду человек возьмет - не голым же из дома выходить! А как насчет обуви? Тоже кажется существует противоречие - Марк говорит только о простой обуви, а Матфей говорит о том, что и обуви брать не надо. Кто прав? Надо знать, как люди тогда ходили - в основном босиком, а если дорога дальняя, или идти надо не по укатанным дорогам, а по бездорожью, то делали простые сандалии из толстой кожи или просто привязывали на шнурках деревяную подошву. Это была простая обувь. Но означало ли это, что так они будут ходить постоянно? Нет, слова Господа: "Трудящийся достоин пропитания" дают ответ: Если благовестник в таком простом обеянии, босиком или в простой обуви, которая всего лишь защищает ноги от острых камней, прийдет в какое поселение, и если кто из жителей в благодарность за их весть предложит им хорошую богатую обувь и перемену одежды, и удобную суму, и еще денег даст в дорогу - неужели они должны отказаться всего лишь потому, что первоначальное наставление было таковым? Суть слов Господа: не берите своего из дома, потому что вам всё это дадут другие люди.
Вернемся к посоху. И сегодня туристов изображают с рюкзаком за спиной и палкой в руке. Про рюкзак забудем - это та сума, описанная в Евангелии, о которой было сказано не брать ее. Рюкзак или сума - это запас еды, одежды и прочих вещей. А посох? Палестина - страна холмов и камней, змеи и дикие звери зачастую появлялись на дорогах. Посох - обыкновенная палка, которая помогала путнику взбираться на холм, или на нее опирался уставший в дороге человек, ею отгонял зверя, убивал змею, и передвигал большие камни. В принципе, палку можно было найти в дороге - в конце концов отломить ветку дерева, однако в большинстве случаев люди имели ту свою единственную, к которой привыкла рука, которая уже отполировалась за годы использования. Помните Иакова?
Идти с одним лишь посохом означает быть крайне бедным. Помните Моисея? Каким посохом он пользовался?
(Жезл, который был обращен в змея) Моисей пользовался всё той же палкой, с которой он пас овец пустыне. Она уже была удобно прилажена к его руке. Кто знает, может она уже и была украшена какой резьбой и инкрустацией - у пастухов иногда появляется свободное время для такого творчества; а может она была просто добротной палкой из твердой древесины. Так, посох может быть дорогим и драгоценным, а может быть простым, но удобным. В любом случае, в то время это был неотъемлемый атрибут каждого человека, идущего по дороге. Человек мог быть босой, но не без посоха. Отнять у человека посох - это отнять самое последнее:
Таким образом лично для меня это разночтение не является противоречием, потому что оно, во-первых, не существенно, а во вторых и тот и другой тексты достаточно верно передают сущность повествования, в котором Господь велел ученикам не брать с собой ничего. Просто понятие "ничего" для одного включает обувь, а для другого - посох.
Благословений!
Василий Юнак
В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6
Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.
Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?
Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу Римского выберут 11 марта 2013. Библия говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?
Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23
Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.