Трудные тексты7 февраля 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему я должна брать свой крест, чтобы быть ученицей Господа?

Объясните Марк.8:34 и особенно Лук.14:27. И как это соотноситься с Ин.10:10, где сказано, что Иисус обещает мне жизнь с избытком? Спасибо!

Спрашивает
Алина

Мир сердцу вашему, Алина!

Дело в том, в этих словах Иисус использует крест, как символ смерти.

Иисус говорит, что тот, кто желает быть Его учеником должен умереть для своего "я", для желаний своей падшей плоти, которою человек унаследовал от падшего Адама.  Да, конечно, нам надо кушать, чтобы жить, и одеваться, чтобы не мёрзнуть и не показывать никому свою наготы, мы должны жениться, чтобы не блудить на стороне и продолжать род человеческий и т.д., но все эти нормальные желания, заложенные Богом в человека изначально, теперь, к сожалению, извращены в нас (в ком-то в большей, в ком-то в меньшей степени), они постоянно стремятся стать похотями (Ин.2:16). Павел как раз предупреждал уверовавших и получивших освобождение от этого похотливого мира, чтобы они стояли в данной им свободе и "попечения о плоти не превращали в похоти" (Рим.13:14)

Таким образом, Иисус говорит о том, что только тот, кто умрёт для похотей своей плоти, сможет стать Его учеником. Кстати, именно такую смерть символизирует водное крещение. Апостол Павел в послании к Римлянам напрямую соотносит крестную смерть Господа и нашу смерть в водной могиле:

4Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
Рим. 6:4-7

Об этом же говорил Господь Иисус: умрите для греха, почитайте себя мёртвыми для всякой похоти, но живыми только для Бога, для Его святости и праведности. Ваше, пропитанное грехом (эгоизмом) тело никогда не сможет унаследовать Царствие Божие, поэтому не держитесь за него, за его желания, ведь если будете прилепляться к нем, то огонь Судного Дня, предназначенный для того, чтобы спалить всё нечестие и всякий грех, спалит и вас.  Умрите для вашего "ветхого" падшего "я" уже сейчас, чтобы вам перестать исполнять его похоти, а значит, освободиться от любого греха, который мучает вас.

Давайте внимательно присмотримся к контексту первого стиха, о котором вы спрашиваете:

31И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
32И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.
33Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
34И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
35Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Мк. 8:31-36

Иисус говорит, ученикам, что Ему определено пострадать и быть убитым. Пётр потрясён этим сообщением. Почему потрясён? Потому что Пётр хочет, чтобы любимый Учитель никогда не уходил от него, Петра, чтобы и Самому Учителю не пришлось проходить через муки плоти (ведь тогда и Петру придётся мучиться, глядя на мучения Иисуса) и т.д., но при этом Пётр всё ещё не понимает, что не его плотские желания должны быть исполнены, а ВОЛЯ Бога, которая в данный момент заключается в том, чтобы Иисус принял на Себя грехи мира и умер бы, открыв тем самым дверь спасения от смерти всем людям земли.

Почему Пётр не понимает этого? Потому что он всё ещё находится под руководством своей плоти, которая ни при каких условиях не хочет страдать и мучиться: ни за себя, ни за кого бы то ни было. Наша плоть боится смерти, боится боли, разочарований... Она постоянно тянет нас предавать наши принципы, веру... только бы ей не было плохо, только бы ей не пострадать. Поэтому Иисус подозвав к Себе народ и учеников, говорит: "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (перестань слушать свои "хочу", "боюсь" и пр.), и возьми крест свой (умри для желаний своей падшей плоти), и следуй за Мною (живи так же, как Я - Человек Иисус живу, не поддаваясь ни одному искушению)".

И далее Иисус совершенно определённо объясняет то, что я сейчас попытаюсь выразить более современными словами: если вы станете трястись за свою шкурку, за своё благополучие, помышлять том, чтобы вам жить как можно легче и спокойнее, стараясь сберечь свою сегодняшнюю жизнь во что бы то ни стало, то ваше время, силы, средства и пр. будут направлены только на достижение этих целей, затмевая собою учение Христа, которое единственное, ведёт нас по пути освобождения от грехов и смерти (т.е. занятая мирским, вы не сможете учиться у Христа, не сможете быть Его ученицей), и когда придёт время Суда, вы потеряете всё - даже возможность вообще жить (Откр.21:8). Но если вы откажетесь служить своим "хочу", следовать за своими "боюсь боли и непонимания со стороны других людей", если вы решитесь потерять удовольствия этого мира ради удовольствия общения со Христом, то вы приобретёте всё и в том числе Вечную Жизнь. Ведь Христос и есть Вечная Жизнь.

Поэтому Иисус говорит:

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Ин. 10:10

Когда вы принимаете пришедшего к вам Христа в своё сердце, вы принимаете ни много ни мало, но Вечную Жизнь и все то, что дал Ему Отец. Проблема только в том, что Христос не может обитать там, где человек всеми силами цепляется за свои нечистые "хочу", не желая следовать Его закону, Его пути, Его спасительной праведности. Поэтому Иисус говорит: если хотите идти за Мною в Небесное Царствие (а именно туда Он и пошёл после того, как воскрес), отвегните всю свою нечистую природу, всякий запинающий вас грех (Евр.12:1), т.е. возьмите крест вашей постоянной смерти для греха и тогда вы сможете прийти туда, куда Я иду (Ин.16:28).

Слова Иисуса из Лук.14:27 иллюстрируют ту степень любви ко Христу, которая должна быть в сердце человека, желающего спасения, потому что только такая любовь, когда всё остальное кажется ненавистью, - спасительна и для человека, и для тех людей, которых он любит по плоти. Относительно этого текста прочитайте, пожалуйста, эти ответы:

Меня немного ставит в тупик Евангелие от Луки 14:25-33, где цитируя слова Иисуса он призывает ВОЗНЕНАВИДИТЬ СВОИХ близких дабы прийти к Господу, в то время как другие Евангелие призывают НЕ ЛЮБИТЬ БЛИЗКИХ БОЛЕЕ ЧЕМ ГОСПОДА СВОЕГО.


Написано почитай отца и мать, и написано худшие враги человека - его домашние. Как это понимать?


Какая именно любовь должна быть к Богу: сильнее, чем ко всему остальному или нет?

С любовью во Христе,

Саша.

3
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1