Трудные тексты21 августа 2010
Отвечает
Василий Юнак
Отвечая про свинину, В.Юнак дал непонятный ответ...
Спрашивает
Аноним
Отвечает: Василий Юнак
Юрий пишет:Отвечая про свинину, опровергая тезис Эта заповедь дана евреям, а не христианам В.Юнак дал непонятный ответ, мол, евреи считали Ветхий Завет единственным и всё тут. Фактически, ушел от объяснения почему тезис Эта заповедь дана евреям, а не христианам является ложным. Кажется, просто лукавит? И ещё. В последнее время слишком много вы пинаете другие направления и взгляды вообще без внятных объяснений - я уже думаю отписаться от вашего канала RSS, так как раньше вы были объективнее!Приветствую Вас, Брат Юрий!
Я дал непонятный ответ на один из тезисов? Вероятно. Зачастую бывает, что тот ответ, который вполне ясен для одного, для другого оказывается совершенно запутанным. Просто люди мыслят по-разному. Вот и слова апостола Павла апостол Петр находил неудобовразумительными.
Однако я признаюсь: я не лукавил, но боялся слишком обширного ответа на заданный вопрос. Дело в том, что поначалу у меня было искушение просто тезисно указать типичные ответы христиан на этот вопрос безо всякой оценки этих ответов. Однако потом я посчитал, что не дать оценки типичным ответам - значит породить у читателя ряд новых вопросов, на которые он долго будет искать ответы. Однако начав отвечать на типичные отговорки, я подошел к вопросу о законе, который, как известно, вызывает довольно много споров даже в среде евангелических христиан. И тут я решил не слукавить и не слентяйничать, а просто сократить свой ответ, указав на проблему, которая неоднократно рассматривалась в других вопросах. Да, я предполагал, что этот ответ оказался скомканным. Кстати, в этот самый момент я должен был спешно отъехать по телефонному звонку, а потому время, которое я выделил на ответ, резко сократилось.
Однако кажется Вы также не совсем поняли или невнимательно прочитали мой ответ. Я не сказал, что "евреи считали Ветхий Завет единственным и всё тут". Я сказал: "Все первые христиане за Писание почитали именно книги Ветхого Завета и руводствовались ими". А это - разные вещи. Мы говорим о времени, когда христианских Писаний еще не было, а вот христиане уже были. Этим христианам Христос говорил "Исследуйте Писания" (Ин 5:39) еще до того, как евангелист Иоанн написал эти слова в своем Евангелии. И под Писанием естественно подразумевались книги от Бытия до Малахии. Когда апостол Павел писал "Все Писание богодухновенно" (2Тим 3:16), он также имел в виду книги от Бытия до Малахии, а не пару отдельных евангелий и посланий, которые только появились к этому времени. То же самое можно сказать и о словах Петра о "вернейшем пророческом слове" (2Пет 1:19) или о кожанных книгах Павла (2Тим 4:13). Таким образом первая христианская церковь пользовалась и руководствовалась Писаниями Ветхого Завета, и соответственно знала заповедь о чистой и нечистой пище.
Надеюсь, что это уточнение моего ответа удовлетворит Вас. Для прочих читателей, которые пропустили начало разговора, вот ссылка на предыдущий ответ, к которому дается эта поправка - http://www.bible.com.ua/answers/r/36/309779 .
Благословений!
Василий Юнак
0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Ирина!
Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый:
Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви.
Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понять Откровения Иоанна богослова?
Спрашивает
Лилия
Доброго вам времени суток, Лилия!
Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет".
Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса.
Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Олег!
Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно.
С уважением,
Максим... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Ирина!
Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер.
Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем - 10 лет к 1. Т.е. для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете.
Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец" (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Приветствую Вадим!
Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев.
Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис!
Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования.
Толкование текстов - это наука.
Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Разъясните, пожалуйста, слова Иисуса, записанные в Матф.18:15-20
Спрашивает
Юлия Викторовна
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Город Давидов - это Иерусалим или Вифлеем?
Спрашивает
Станислав
Доброго вам времени суток, Станислав!
Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем.
Лука, когда писал ... Читать далее
1