Приветствую Вас, Сестра Лена!
Позвольте мне ответить на Ваш вопрос, адресованный Максиму.
Вы привели два примера из Библии о том, что мужчина не защитил женщину, но выдал ее насильникам вместо себя. Я мог бы к этим иллюстрациям добавить еще одну, более высокой категории, но соответствующую общей схеме: Небесный Отец не пошел на крест Сам, но отдал Своего Сына на растерзание людям.
Я думаю, что при желании мы могли бы поднять много этических вопросов по отношению описанных в Библии историй. Но следует помнить, что наши вопросы возникают из нашего современного воспитания и нашей современной культуры. В виде иллюстрации приведу случай, шокировавший меня в свое время. В международном аэропорту я обратил внимание на здорового мужчину восточной внешности, главу семейства, который шел с пустыми руками, а за ним шли несколько женщин и детей с тяжелыми чемоданами и баулами. Меня возмутило то, что мужчина оставил тяжести своим женам и детям. Меня это возмутило, потому что я был воспитан иначе, но вероятно в культуре народа, из которого происходила эта семья, были другие представления о нравственности. Можем ли мы судить этого человека? Нет, мы не вправе судить его с позиции нашего воспитания, но мы должны вначале изучить его культуру, и тогда оценить его поведение согласно принципам его времени и места.
Точно так же мы подходим и к библейским историям. Нам может показаться диким поступок Сары, которая дала свою служанку Авраму для рождения ребенка, но это было в порядке вещей того времени. Мы можем высказывать свое суждение о многих правовых и культурных вопросах того времени, но это будет всего лишь наше мнение, взгляд современного западного человека, который может значительно отличаться от культуры и права того времени.
Итак, то что "логичнее и жертвеннее" для Вас и для меня, может быть совершенно нелогичным и нежертвенным для тех людей тогда. В данном случае мы просто изучаем эту историю и делаем тот единственный вывод, ради которого эта история записана: жители Содома были настолько грешны, что они всем городом устремились против путников, пожелавших найти у них приют, а Лот, со своей стороны, проявил гостеприимство и дал защиту путникам.
Благословений!
Василий Юнак
Хочу задать встречный вопрос Максиму Балаклицкому по вопросу об Лоте от Белосвета. Если Лот выразил гостеприимство, предложив своих дочерей, то почему он не предложил гомосексуалистам себя?! Опять же, есть похожее место писания, где мужчина не защитил свою наложницу от группового изнасилования которую долго уговаривал вернуться к себе. Зато потом смело расчленил ее и отослал по куску в колено Израиля: мол смотрите, люди, какое зло совершилось!?
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.