Отвечает: Александр Дулгер

Елена спрашивает: Объясните, пожалуйста, для чего Бог установил такие странные правила жертвоприношения, не просто убить животное, но потом разделать его определенным образом? Жертва должна была приноситься каждый раз, когда тот или иной человек согрешил, за грех, были так же и мирные жертвы, получается что священники каждый день делали жертвоприношения, у меня рисуется какая то ужасная картина живодёрни, простите за такое сравнение. Если можно объясните. Спасибо.


Мир Вам, сестра Елена!

Библия открывает нам, что израильский народ освобождался от грехов и получал спасение так же, как и мы с Вами - по вере (Рим.3:30, Рим.4:13-16, Гал.3:21-22, Евр.11). По вере во Христа Спасителя.

Но как же им было веровать, если Христос еще не пришел в наш мир, Спаситель еще не родился?

Еще со времен Эдема Бог учредил комплекс ритуалов связанных с жертвоприношениями и в Законе Моисеевом этот комплекс был описан во всех подробностях. В какой форме он существовал в допотопные времена и до Моисея нам не известно, но в Библии, в описании жизни праведников древности, упоминаются некоторые элементы ритуалов из Закона Моисеева

Все ритуалы и жертвы указывали на обетованного Мессию - Иисуса Христа. Однако каждый ритуал, в том числе и способ разделки жертвы и способ ее приношения, указывал на некий особенный аспект жизни или служения Христа.

К примеру, ап.Павел пишет:

"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением..." (1Кор.1:30)

Один из ритуалов (в том числе и способов разделки жертвы) мог указывать на вменяемую праведность Христа, другой на освящение, третий на искупление, итд.

По замыслу Творца каждый грешник, наблюдая за этими ритуалами, должен был задавать себе тот же вопрос, что и Вы - почему ритуалы разные, в чем смысл всего этого? Если Бог просто жаждет кровавой жертвы, то почему все жертвы не приносятся по одной и той же схеме?

Размышляя над этими вопросами каждый израильтянин стремился увидеть в этих ритуалах тот аспект Божьего спасения, который был необходим ему лично в тот момент его жизни. Через размышление над этими ритуалами израильтяне взращивали свою веру в Спасителя и Его служение людям. Таким путем, через веру, они становились причастниками того или иного вида Божьей благодати, которая была необходима им для разрешения насущного для них духовного вопроса.

Более подробно по этой теме читайте в книге специалиста по иудаизму, доктора богословия А.Болотникова "Евангелие в ветхозаветном святилище" (главы 9-13).


Что касается Вашего смущения кровавой живодерней, то довольно скоро Вы увидите, что это были, так сказать, цветочки. Только слабый прообраз неких событий будущего.

Когда наш Господь Иисус Христос в недалеком будущем вернется восстановить справедливость на нашей грешной земле, согласно Его Закону (Рим.6:23), то все принявшие Его своим Господом и личным Спасителем, и исповедавшие свои грехи в искреннем раскаянии сердца, будут спасены для счастливой вечной жизни. Остальные же, атеисты, последователи ложных религий, нигилисты, ярые безбожники и прочие, включая простых хороших людей, которые не покаялись в своих грехах и не возложили свою вину на голову Истинного Агнца Божьего (Лев.1:4), сами понесут свой грех и их кровь будет на них самих.

Тогда Вы увидите настоящую бойню и кровь будет литься рекой. И не кровь козлов и агнцев, но кровь людей.

"И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий."
(Откровение 14:19-20)

"Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь.
Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли.
И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли.
Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд.
И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада.
Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их.
Истребляются мирные селения от ярости гнева Господня.
Он оставил жилище Свое, как лев; и земля их сделалась пустынею от ярости опустошителя и от пламенного гнева Его."
(Иеремия 25:31-38)

"Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!
День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.
И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их - как помет.
Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли."
(Софония 1:14-18)


С уважением,
Александр
0
Похожие вопросы
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1