Трудные тексты1 сентября 2010
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Почему Бог запретил Адаму и Еве увидеть разницу между добром и злом? Ведь до вкушения запретного плода они были в неведении!

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что ДАЕТ ЗНАНИЕ...И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья,и сделали себе опоясания.

Здесь ясно сказано, что они были слепы,но у них открылись глаза и они поняли,что нехорошо быть голыми! И как Адам мог не искуситься если не знал что добро, а что зло?
Дорогой Алексей!

Если вы ещё раз внимательно прочитаете первые три главы книги Бытия, то наверняка, заметите, что Бог САМ нигде не запрещал Адаму и его жене познавать добро и зло. 

Всё, что Он сделал, - это запретил КУШАТЬ от дерева познания добра и зла. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что даже в нашем представлении слова "кушать" и "познавать" имеют несколько разные значения, они даже не синонимы.

Бог запретил людям способ познания добра и зла через кушание запретного плода. Но само познание Он не запрещал.

Проблема большинства читающих Библию заключается в том, что они в намного меньшей степени концентрируют своё внимание на словах Бога, чем на словах сатаны или людей. Таким читателям всё время кажется, что всё записанное в Библии, - это исключительно слова и воля Бога, тогда как на самом деле, Библия - это непредвзятое повествование о противостоянии Бога и сатаны. Поэтому она не умалчивает ни о ложных идеях, ни о чуждых Богу словах.

Читая Библию, надо всегда быть предельно внимательным к тому, что говорит именно Бог, к тому, как Он оценивает то или иное действие сотворённых существ. Если это не делать, то все слова Библии будут приписаны Богу, и тогда Он в нашем сознании превратится либо в некое "дуальное" божество, либо в кровавого божка, либо ещё во что угодно. Поэтому давайте учиться правильно использовать аналитические способности нашего ума и, читая, Библию, разделять слова и действия Бога и слова и действия того, кто противостоит Ему.

Возвращаясь к вашему вопросу... Если вы предпримете усилие для того, чтобы отбросить свои эмоции и то, чему вы успели научиться, и попробуете начать как бы с чистого листа, вы обязательно увидите, что это именно змей настаивал и настаивает на том, что только дерево познания добра и зла является единственной возможностью знать и то и другое. "Вот поедите от него, - сказал он жене и продолжает говорить всем нам, - и наконец-то станете, как боги, А то это ужасный тиран, ваш Создатель, совсем вас в чёрное тело загнал, не даёт познать самое главное".

А Создатель совершенно не протв того, чтобы Адам и его жена имели возможность познавать всё и вся. Проблема лишь в том, что змей усиленно настаивает на том, что добро и зло познаётся только одним путём, и умалчивает о всемогуществе и всемудрости Создателя, Который совершенно точно знает другой более безопасный для Его творений путь познания добра и зла. 

Змей так убедил жену Адама в идее о том, что дерево познания добра и зла являлось единствтенной возможностью стать как Бог, что оно в её глазах превратилось в ВОЖДЕЛЕНИЕ, т.е. в нечто, на чём сосредоточены все силы души и тела, и таким образом оно заслонило собою Того, Кто реально может провести человека через познание, но при этом никак не ранить его.

Кстати говоря, Адам и его жена были поставлены Богом именно на тот путь, на котором нет и не может быть ранений, и вполне могли оставаться на нём. Вы спрашиваете о том, как они могли не искуситься? Этим вопросом вы отказываете им в свободе выбора, которую Бог дал им изначально. Был ли у них выбор пожать плечами в ответ на слова змея и обратиться к Создателю за разъяснениями того, что этот змей говорит? Был. Но они выбрали не обращаться за разъяснениями к Творцу. Вот и всё. Могли и не поддаться искушению. Но сделали неверный выбор. Слава Всемогущему Вседержителю вселенной, Который за счёт Собственного унижения дал им ещё один шанс для того, чтобы они или их потомки могли сделать другой выбор!

Теперь о том, что они увидели свою наготу. Первые две главы словами Самого Творца говорят о том, что всё созданное было прекрасно и совершенно, значит и Адам был совершенен. Но заметьте одну очень важную деталь. Сначала Творец говорит о том, что желает создать человека по Своему образу и  подобию (Быт.1:26), а в следующем стихе повествование говорит нам о том, что человек был создан по образу, по образу (дважды) Бога. (Быт.1:27). Неподготовленный ум скажет, что здесь протворечие, однако давайте посмотрим, например, эти стихи:

1Ин.1:7 "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете..."

Рим.8:29 "тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего"


Лев.11:44 "Будьте предо Мною святы, ибо Я свят..."


Таким образом, нагота Адама была ничем иным как начальным этапом, первой ступенькой упободления Богу. Созданный по Его образу, он должен был, постояно находясь в Его присутствии, всё более и более облекаться Его светом (праведностью, святостью, мудростью, любовью, справедливостью...), уподобляясь Ему в этих качествах.

Это должен был быть личный, каждодневный выбор Адама. До тех пор, пока Бог был Источником его существования, Адам не видел, что он наг, т.к. присутствие в нём и вокруг него света Творца скрывало от него самого его наготу. Пока Творец находился с Адамом, Его свет одевал Адама, позволяя ему спокойно и уверенно стоять на пути уподобления Богу, но как только Адам "сменил" Господина, Творец был вынужден отойти, а с Ним отошёл и свет, поэтому Адам воочию увидел, что без БОГА он - ничто, голая, ничего особенного из себя не представляющая плоть.

Помните, что спросил Творец, когда Адам объяснил Ему причину, по которой тот прятался от Него? Смотрите:

Адам: "голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся".

Творец: "кто сказал тебе, что ты наг?" Понимаете? Оказывается змей, как впрочем, любой другой ангел, даже непадший, мог просто мог сказать Адаму о том, что тот наг, и Адам вполне мог бы начать прятаться, ощутив свою неполноценность по сравнению с Творцом. Но у змея была совершенно другая цель. А Бог, будучи любящим Творцом, тщательно скрывал наготу Адама ризою Своего Собственного света (Пс.104:2).

Кстати, если вы хорошо знаете книги Нового Завета, то знаете и о том, что спасённые вновь будут облечены в одежды Божьего света. Эти одежды опять скроют наше тварное происхождение (=нашу наготу) и помогут нам спокойно стоять на пути бесконечного уподобления бесконечному БОГУ.

С уважением.

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1