Трудные тексты7 сентября 2010
Отвечает
Александра Ланц
Отвечает: Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Абдулла!Наверное, вы имеете ввиду эти стихи Библии:
"И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем" (Быт.5:5-6).
Действительно, если мерить Бога по себе, по тому, каков человек, то как-то странно получается: Тот, Кто знает всё, Кто может всё, раскаивается в каком-то своём действии. Однако если предположить, что Библия пытается показать нам не процесс раскаяния, а интенсивность чувства, которое испытывал Бог по отношению к Своему развратившемуся творению, то всё становится на свои места.
Каков процесс раскаяния для человека?
- - совершил грех - - понял, что в корне неправ - - внутри всё вдруг перевернулось и так тошно и гадко стало, так захотелось чистоты, свободы, покоя, новой жизни, а вокруг и в тебе всё так темно и мерзко.
Это процесс.
Как мы знаем, Бог никогда не совершает ошибок, Он всегда прав, и тем более не грешит. Значит, когда о Нём сказано "раскаялся", может иметься ввиду только одно: испытал такие же чувства, как при покаянии. И то я думаю, что даже это Библейское сравнение не до конца показывает нам всю ту гамму чувств, которые Бог испытывал по отношению к людям допотопного мира, однако для тех, кто хоть раз переживал истинное покаяние, эти два стиха Библии скажут очень многое о том, как Бог относится ко греху, царящему внутри человеческих сердец.
С уважением,
Саша.
0
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Ирина!
Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый:
Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви.
Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понять Откровения Иоанна богослова?
Спрашивает
Лилия
Доброго вам времени суток, Лилия!
Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет".
Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса.
Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Приветствую Олег!
Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно.
С уважением,
Максим... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Ирина!
Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер.
Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем - 10 лет к 1. Т.е. для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете.
Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец" (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Приветствую Вадим!
Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев.
Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис!
Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования.
Толкование текстов - это наука.
Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Разъясните, пожалуйста, слова Иисуса, записанные в Матф.18:15-20
Спрашивает
Юлия Викторовна
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Город Давидов - это Иерусалим или Вифлеем?
Спрашивает
Станислав
Доброго вам времени суток, Станислав!
Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем.
Лука, когда писал ... Читать далее
1