Трудные тексты18 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Утешает ли Бог страдающих?

Пс.87:16-18 «Я несчастен и истаиваю с юности несу ужасы Твои и изнемогаю,  всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе».

Матф.11:28  «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» и еще много подобных этому стиху где Господь обещает в В.З. тоже помощь приходящему к Нему.

Вопрос: в псалме, я понимаю это обращение святого к Богу, псалмопевец жалуется на свою жизнь, что Бог забыл про него. АЖ С ЮНОСТИ !!! Он несчастен и изнемог от ужасов, которые навел на него Бог.. Смотрите, с одной стороны, Господь говорит «приди и утешу» , с другой, пс-ец. с юности приходит и не то, что не видит утешения, но  еще и получает по макушке от Бога. Как это понять? В чем причина такого обращения со святыми Своими?

Спрашивает
Александр

Доброго вам времени суток, Александр!

Вот, что говорит по поводу этого псалма А.П. Лопухин в «Толковой Библии»:

Данный псалом - самый грустный, безотрадный в Псалтири по той степени скорби и тяжелого чувства, которые изображены здесь писателем. Трудно указать время и повод его написания. Так как писателем был Еман, современник Давида, преданный ему и разделявший с ним его жизненные злоключения, то можно думать, что он написан по поводу какого-то тяжелого бедствия, переживаемого Давидом, может быть - гонения от Авессалома, что и подтверждается содержанием псалма, где Давид изображается оставленным друзьями, им гнушались, он в бедствиях, из которых не видит выхода; все это согласно с положением Давида во времена восстания Авессалома. Псалом полон жалобы на безвыходность положения писателя, на близость гибели от врагов и на сознание своей полной беззащитности.

На мой взгляд, Пс.87 - это один из прекраснейших примеров того, как человек начинает осознавать, что за покоем и за утешением надо идти к Самому Богу. Сам псалом отражает процесс осознания человеком того, что вне Бога не может быть покоя для его души.

Псалом так и начинается: «Господи Боже спасения моего! ...Да придёт молитва моя пред лицо Твое: приклони ухо Твое к молению моему...». И человек начинает открывать перед Богом то, что он понял: он живёт в мире, подвергшемся проклятию, в этом мире ярость Божия тяготеет над каждым существом (не потому, конечно, что Бог ненавидит своё творение, а потому что само творение в данный момент никаким образом не соответствует праведности и святости Творца).

Псалмопевец как раз начал осознавать страшную истину: Бог, действительно, скрывает Своё лицо от этого мира, и поэтому люди томятся от горести, несчастий и истаивают от юности. Ярость Божия, возгорающаяся на всякий грех, всякое нечестие, тяготеет над ними и всеми волнами поражает их.

Давайте ещё раз перечитаем стихи, которые вы цитируете:

14Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя.
15Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня?
16Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю.
17Надо мною прошла ярость Твоя, устрашения Твои сокрушили меня,
Пс. 87:14-17

Слова «истаеваю от юности, несу ужасы Твои и изнемогаю» относятся вообще к жизни человека, как такового, будь он святой Божий или самый последний грешник. Ведь все, без исключения люди, уже от юности направляются к старости и смерти – истаивают. Все, без исключения люди, так или иначе несут на себе ужасы проклятого когда-то мира – смерти родных, болезни, предательства друзей, беззакония соседей, которые отражаются на жизни окружающих и т.д. И все, без исключения, люди изнемогают от этой жизни (просто кто-то быстрее, а кто-то медленнее, но все рано или поздно постигают, каково оно – усталость от постоянных жизненных препятствий).

Однако блаженны, которые понимают реальные причины происходящего. И псалмопевец как раз начинает понимать их, и приходит к осознанию единственной его надежды – прийти к Богу в молитве, рассказать Ему о себе и ждать СПАСЕНИЯ от Него. Ведь именно так он начинает своё обращение: «Господи, Боже спасения моегои так же его продолжает: «К Тебе, Господи, взываю...»

Да, он повторяет свою молитву снова и снова:

2Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою:
...
10Око мое истомилось от горести: весь день я взывал к Тебе, Господи, простирал к Тебе руки мои.
...
14Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя.
Пс. 87:2,10,14

Вопрос в том, почему Бог, Который сказал:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Мф. 11:28

Не ответил на молитву сразу же, почему не дал ему покой в первый же раз, когда тот обратился к Нему с просьбой о спасении?

Не является ли задержка Божьего ответа испытанием искренности обратившегося к Нему человека, так, чтобы сам человек понял для себя: точно ли он готов во всём и при любых обстоятельствах полагаться только на Бога, ждать помощи только от Бога? Ведь зачастую мы видим совсем иное поведение: помолится человек Истинному Богу со слезами на глазах, попросит помощи, подождёт немного – помощь задерживается – идёт искать помощь в другом месте. Вот и ждёт Бог, чтобы человек мог точно утвердиться в том, что именно БОГ является Спасителем и нет другого спасителя, кроме Него.

Кстати, именно об этом слова Христа в Луки:

7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
Лк. 18:7-8

Вот вы молитесь Богу, а действительно ли вы верите в то, что Он и есть Единственный ваш Спаситель, или у вас где-то запрятаны «запасные» варианты? Прежде чем получить ответ от Него, убедитесь в том, что вы желаете ответ именно от Него и что если Он промолчит, вы лучше умрёте, чем пойдёте искать ответы на стороне. Для таких людей есть великое обещание Христа:

Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
Ин. 6:37

Думается, что псалмопевец был как раз из тех, кто точно знал, что только Христос Божий может дать ему утешение и покой душе его, а иначе не был бы так настойчив в своей молитве...

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1