Трудные тексты22 августа 2023
Отвечает
Александра Ланц
Может ли бес изгонять беса?

Иисус говорит, что нет: "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? (Матф.12:25-26)
А судя по Матф.7:22-23 - да: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

Спрашивает
Володя

Доброго вам времени суток, Володя!

Прежде, чем перейти к существу вашего вопроса, я хочу вместе с вами вспомнить то, что происходило несколько тысячелетий назад, когда Господь Вседержитель начал выводить Свой народ из египетского рабства. Сама история потрясающая и многослойная, но мы обратимся только к маленькой её части, которая непосредственно касается вашего вопроса. 

Когда дети Авраама взмолились в Небо о спасении, Бог, используя Моисея и Аарона начал осуществлять это спасение. Сначала Всемогущий Создатель миров послал их к фараону с требованием отпустить народ. Помните, что заявил фараон?

2Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.
Исх. 5:2

Другими словами, фараон заявляет, что в принципе не может существовать Бог, Который не был бы в подчинении у египетских богов, Который бы был сильнее тех, кому служат египтяне. Нет никакой более высокой и более мощной силы, чем то, что представлено в процветающем Египте.

Тогда Создатель повелевает Моисею совершить перед фараоном первое чудо... и посох Аарона превращается в змея. Но фараон зовёт к себе служителей египетских богов и они совершают точно такое же чудо – их посохи тоже превращаются в змей. Впрочем не совсем такое же, об этом чуть позже. Фараон доволен: нет Бога сильнее египетских богов!

В ответ на это Создатель повелевает Моисею превратить реку и всю воду в кровь. Чудо совершено, но служители египетских богов, оказывается, могут сделать то же самое. Фараон доволен, а еврейский народ в недоумении.

Тогда Спаситель повелевает Моисею и Аарону совершить третье чудо:

5И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую.
6Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
Исх. 8:5-6

И вновь служители египетских богов совершают то же самое!

Только начиная с четвёртого чуда египетские волхвы полностью расписались в своём бессилии повторить то, что делают Моисей и Аарон силою неизвестного им Бога, и даже более того: эти люди предупредили фараона: «это перст Божий» (Исх.8:19).

В связи с этой историей возникает закономерный вопрос: почему Спаситель не начал сразу же с четвёртого чуда, почему Он, будучи реально Всесильным, не сразу открыл Себя, а позволил Себе даже оказаться в некоторой степени униженным через то, что другие люди могли сделать то же самое, что и Его избранные люди?  Я не стану полностью отвечать на этот вопрос, потому что это займёт много времени и потому что нас интересует только то, что относится к вашему вопросу.

Итак, мы видим три чуда, совершённые двумя сторонами:

египетские волхвыМоисей и Аарон.

При этом каждая сторона заявляет, что является представителем Истинного Бога (богов). Зачем же Истинный Бог пошёл на такое странное состязание? Не для того ли, чтобы иметь возможность показать и евреям, и всем, кто когда-либо уверует в Него, что они имеют дело с очень сильным противником? Таким сильным, что он способен (до определённой степени) подражать тому, что делает Вседержитель.

Вдумайтесь в чудеса, которые совершали волхвы! Ведь это явно не человеческая сила действовала в них: одним только действием превратить неодушевлённый посох в змея, заставить огромную реку покраснеть и воссмердеть от крови, вывести жаб так, что они заполонят собою всё вокруг. Словно сама природа находится у них в подчинении, словно они способны менять её законы! Но мы знаем, что сам по себе человек бессилен, не способен ни на что подобное... если только не получит некую силу со стороны.  Таким образом, перед нами открываются две противостоящие друг другу внечеловеческие силы: одна из них удерживает в египетском рабстве, а другая выводит из этого рабства. Противостоят не люди, а силы, которыми эти люди «пользуются».

По моему глубокому убеждению, Бог позволил случиться всему вышеописанному, чтобы ни у кого из людей не возникло сомнений в том, что, собственно, происходит на планете Земля:

12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Еф. 6:12
13Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
14Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
15И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
Откр. 17:13-15

Мы так же должны обратить особое внимание на то, что хотя чудеса египетских волхвов были сильно похожи на то, что совершал Истинный Бог через Моисея и Аарона, эти чудеса все же были подделкой.

В первом чуде мы видим явное указание на силу Того, от имени Кого пришли Моисей и Аарон, в том, что их посох, ставший змеем, поглотил всех остальных змей "от волхвов".  Во втором и третьем чуде мы видим, что Тот, Кто стоял за Моисеем, мог изменить ситуацию в обратную сторону (к лучшему), а тот, кто стоял за волхвами, мог только усугубить происходящее (к худшему).

Теперь, вспомнив эту потрясающую историю о двух противоборствующих силах, обратимся к вашему вопросу.

Может ли сатана изгонять бесов? Думаю, вы и сами уже понимаете, что если дело касается подделки, то «может», а если реального изгнания бесов, то не может. Сатана, который сам овладел человеком, привёл человека в состоянии болезни, вполне может сыграть роль спасителя, повелев бесу отступить на время, а потом вернуться обратно.  Но только реальная сила Вседержителя способна изгнать беса так, что он реально будет связан и вынесен из человека, а человек при этом станет новым творением, созданным во Христе Иисусе на Божии дела (Еф.2:10).

Те, кто пытаются изгонять бесов, но при этом не принадлежат Христу, обманывают самих себя, позволяя бесам играть с ними в прятки и в конечном итоге овладевать ими и теми, кого они «лечат» все более и более. Видите ли есть бесконечно огромная разница между теми, кто реально принадлежит Христу, и теми, кто просто употребляет это имя для каких-то своих целей.

Человек, реально принадлежащий Христу, будет жить Его учением, по Его учению, в Его учении. Прочитайте нагорную проповедь (Евангелие от Матф. 5,6,7 главы) – именно к этому совершенству будет стремиться жизнь такого человека.  А вот если такого стремления нет, если человек просто использует словосочетание «Иисус Христос» ради достижения каких-то целей, даже если эти цели в его понимании праведные и святые, то такой человек не избежит страшных слов приговора в День Суда:

23И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Мф. 7:23

Такие люди будут твердить Христу: «мы же Твоим именем проповедовали, и Твоим именем даже изгоняли бесов!», а Он ответит им: «Я хотел, чтобы вы стали такими, как Я, чтобы вы прекратили жить беззаконно и распространять беззаконие,
Я хотел, чтобы Моё имя  не было бессмысленным словосочетанием или магической формулой, но тем, что открывает для вас Мой характер, Мою Личность так, чтобы вы могли уподобляться Мне по характеру. Но вы не делали этого, вы никогда реально не обращались ко Мне за тем, чтобы быть изменёнными по Моему образу и подобию, поэтому Я не знаю вас».

Сейчас в мире существует огромное количество людей, употребляющих имя Спасителя Иисуса Христа в суе, а не ради того, чтобы иметь возможность становиться всё более похожими на Него.

Все ищут чудес, исцелений, изгнания бесов, знамений, но мало кто ищет СИЛЫ Божией, способной пересотворить сердце человека так, что он реально уподобится Христу.  Сатана пользуется этим по полной программе, предоставляя человечеству широкий спектр захватывающих дух чудес, вплоть до притворного, очень похожего на реальное действие, изгнания бесов именем Христа (Мар.13:22).  Чем больше чудес, тем интереснее жить, однако сатана не заботится о том, чтобы исцелённые под его руководством люди начали  бы жить по учению Христа, не так ли? Стана не заботится о том, чтобы эти люди начали бы приносить свои жизни в хвалу Вседержителю, прекратив грешить и полюбив святость, праведность, постоянное чтение Библии, постоянное покаяние в открывающейся нечистоте, но напротив, учит всё больше любить эту жизнь, себя, этот идущий в погибель мир. 

В обоих отрывках, на которых вы акцентируете внимание, есть важные слова о плодах. "По плодам их узнаете их" (Матф.7 и Матф.12)

Познавайте дерево по плодам, которые оно приносит! Т.е. познавайте Христов ли человек перед вами, по тем плодам, которые в нём. Не по действиям этого дерева (это человека): исцеления, изгнание бесов и пр., а по плодам в его сердце! Каковы плоды правильного дерева?

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Гал. 5:22-23
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
Еф. 5:9

Если человек, как личность, обладает этими плодами или хотя бы они зреют в нём, то он реально принадлежит Христу, а если нет, то какие бы чудеса он ни творил, все эти  чудеса – лишь тонкая подделка и такой человек обязательно услышит от Иисуса: «Я тебя не знаю».

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3