Трудные тексты8 октября 2010
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Что значит благодарить  Бога за все? И за болезни и беды и за тяжелые утраты? Как правильно понимать эти слова?"
Доброго вам времени суток, Елена!

Вот тот стих, о котором вы спрашиваете:

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:18).

Думаю, что этот стих полностью может понять только тот человек, который хоть раз в жизни реально испытал, что такое благость Бога (Рим.2:4). Но давайте начнём с начала... С благодарности как таковой.

Много ли среди тех, кто называет себя христианами, людей, которые реально всем сердцем благодарят Бога за то добро, которое Он ежедневно совершает в их жизнях: за крышу над головой, за каждый кусок хлеба на столе, за силы жить, за радость расцветшего цветка, за способность видеть, слышать, работать?..

К сожалению, мы частенько даже не осознаём, что всё доброе, без исключения, - это то, что пришло от Бога.  Да, работали мы, и в магазин за хлебом сходили тоже мы, и даже порезали его мы... но силы для работы, таланты, которые мы использовали, чтобы заработать хлеб – от Бога. Многие ли из нас благодарят Всевышнего за то, что не смотря на всё наше Ему сопротивление,  на то, что мы всё ещё остаёмся грешащими или склонными ко греху существами, Он всё равно продолжает поддерживать в нас жизнь, позволяет нам прийти в этот мир с талантами? А ведь совершённый грех или зреющий в нас грех – это прямой отказ от власти Бога в нашей жизни! Но не смотря на эти постоянные отказы признать Его Тем, от Кого зависит наше дыхание, Он продолжает подавать нам это самое дыхание.

Впрочем, соглашусь с вами в том, что многие верующие всё-таки благодарят Бога за то доброе, что у них есть. Но не бывает ли так, что благодаря за хлеб на нашем столе, мы одновременно где-то в глубине своего сердца (даже, может, не признаваясь себе в этом) думаем, а мог бы на столе быть и ананас, и дорогая колбаса и вообще что-нибудь повкуснее? Или когда благодарим Бога за возможность купить какую-то обновку, одновременно сожалеем о том, что не можем приобрести две, три, четыре... таких обновки, и где-то в глубине своего сердца обижаемся  на Бога, Который не даём нам больше, лучше, приятнее и пр.?

Это о благодарности вообще. Как видите, даже здесь нам с вами надо серьёзно задуматься над тем, действительно ли мы благодарны Богу, когда благодарим Его.

Ещё хуже обстоят дела с благодарностью за что-то плохое, что произошло или происходит в нашей жизни. В лучшем случае, мы просто молчим, а в худшем открыто обвиняем Вседержителя в несправедливом к нам отношении. Ведь мы,  в общем-то, не такие уж и плохие, и даже служим Ему (в церковь ходим, ритуалы-посты соблюдаем, где надо поклонимся, где надо молитву прочитаем и т.д.), тогда почему у нас нет дворцов в разных странах мира, креветок на ужин и прекрасного здоровья?  Или почему хотя бы нет спокойной жизни? Ведь мы зачастую много у Него не просим... хотя очень хотелось бы.

Как же можно благодарить за плохое? за болезни, беды, утраты... Не думаю, что смогу полностью открыть вам всю суть слов апостола, потому что на сто процентов уверена, что это невозможно понять, если сам не прошёл через процесс их понимания, когда твоё личное несчастье, твоя боль однажды вдруг стали дверью к настоящим Свету, Добру, Любви, когда неожиданно пришло осознание того, что если бы не это несчастье, не эта страшная потеря, ты никогда так и не задумался бы о существовании Бога, о том, почему в мире так много несправедливости, о смысле своей жизни... и никогда бы не получил шанс понять суть тех или иных спасительных истин Слова Божьего – Библии.

Да, Бог идёт на огромный риск быть отвергнутым, когда допускает в нашу жизнь то, за что мы сначала никак не можем благодарить Его, когда, вместо того, чтобы давать и давать нам благо, комфорт, богатство, вдруг начинает отнимать, словно намеренно расшатывая наше к Нему и без того малоустойчивое доверие. Но без этого мы никогда бы не поняли, что живём НЕ веруя ни в Него, ни в Его силу, что так и продолжаем жить по своим собственным правилам, отталкивая от себя Его направляющую ко Спасению от греха и смерти руку. Мы так бы и думали, что веруем, тогда как в нас не было никакой веры, кроме как вера в своего личного бога, который должен исполнять все наши желания, который должен принимать такое служение, которое мы даём ему, который должен служить нам не смотря ни на что.

И чего стоит вера, если она не способна пройти через испытания огнём, если там же в огне она и сгорает, как солома? Чего стоит вера, которая при первом же сильном ветре, рушится и отречётся от Бога и Спасителя?  Разве не должны мы благодарить Бога за то, что Он допускает такие ветры и такой огонь в нашей жизни, чтобы мы, наконец, увидели, насколько слаба наша вера, насколько плохо мы знаем Бога, если во время испытаний не к Нему льнём, не за Него стоим, не на Него уповаем, а ищем помощи на стороне?

Когда апостол писал «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе», он обращался к людям, которые уверовали, которые начали считать себя христианами, и эта его фраза для многих из них должна была стать лакмусовой бумажкой для того, чтобы иметь возможность проверить – а в вере ли они, любят ли они Христа настолько, чтобы реально благодарить Его за всё – и хорошее, и плохое – или они прилепились к Богу только в поисках всё возрастающего комфорта.  Тот, кто реально Христов, может сквозь плачь и боль своей плоти искренне сказать Богу: «мне больно, но я знаю, что через эту боль Ты дашь мне то, что я никогда не смог бы понять и принять по-другому, поэтому я благодарю Тебя». И никогда не ошибётся!

С уважением,

Саша.
0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
1
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2
Шалом, Ирина! Вы спрашиваете об этом отрывке:К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться.  Как... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
3
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1