Трудные тексты26 октября 2010
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Немного непонятен один момент. Бог Отец неразлучен с Иисусом или, бывает, разлучается с Ним?

Иисус говорил:
"Я и Отец - одно"
"Отец, пребывающий во мне, Он творит дела. Верьте мне, что Я в Отце, и Отец во Мне".
"Но Я не один, потому Отец со Мною"

Но потом: "В девятом часу возопил Иисус громким голосом: "Боже Мой, Боже Мой! Почему ты оставил Меня?" (Мар.15:34)

Мир вам, Евгений!

Прежде, чем вы сделаете вывод о том ответе, который я вам сейчас дам, я очень прошу вас внимательно и молитвенно подумать о том, что сказал апостол Павел в 1Кор.12:14 и в Гал.5:17

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно».

«плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».


Эти два текста показывают нам суть проблемы, из-за которой мы в подавляющем большинстве случаев либо не понимаем тексты Писания, либо толкуем то, о чём они говорят, неверно. Мы все «плотские», «душевные», а пытаемся понять то, что говорит Дух.

Если мы не просим у Небесного Отца способности различать духовные истины, мы просто обречены на то, чтобы либо постоянно, либо время от времени соскальзывать в ложь о Нём и о том, что и как Он делает. Да поможет нам наш Создатель и сейчас, да дарует нам от Духа Своего Святого, чтобы нам с трепетом и смирением перевести свой взгляд на то, что происходило на Голгофском кресте.

Я знаю, что подавляющему большинству людей, называющих себя христианами, очень трудно понять всю потрясающую глубину одной из наиважнейших истин: Иисус из Назарета был одновременно полностью человеком и полностью Богом.

Наш маленький, гордый, ослабленный тысячелетиями греха человеческий мозг, привыкший бунтовать против духовных небесных истин, с великим упорством не желает принять даже возможность того, что Иисус, будучи Богом, пришедшим во плоти, одновременно был, как один из нас – человеком. Он и пришёл на землю не для того, чтобы прожить жизнь Бога в человеческом обличии, а для того, чтобы прожить жизнь человека.

Да, Он, как человек, был бесконечно сильнее всех нас вместе взятых, поэтому на него с самого момента Его рождения обрушились все силы сатаны, вся армия сатаны была приведена в полную боевую готовность и била Его постоянно, в надежде на то, что Он оступится и мы, человеческая раса, навсегда потеряем всякую возможность спасения.

Но мы должны понять и принять, что Иисус жил жизнь исключительно как ЧЕЛОВЕК, так же, как каждый из нас подвергаясь искушениям, испытаниям, чувствуя боль, усталость, упадок сил, голод, холод, не было ничего, через что Он не прошёл бы... просто все его испытания на преданность Небу были намного, НАМНОГО сильнее того, с чем когда-либо придётся столкнуться любому из нас. Потому что Он Сам был намного более сильным человеком, чем мы.

Да, Отец открыл Ему, человеку Иисусу то, что Он должен взять на себя грех всего мира, да, Отец открыл Ему, что воскресит Его, если Он, человек Иисус, устоит и не замарает одежды Свой праведности. Но человек Иисус не знал, насколько все это будет тяжело, потому что любой из нас постигает всю интенсивность боли или радости на собственном опыте. Вот и Ему предстояло пройти так же, как проходим по этой жизни мы.

Вы когда-нибудь задумывались над вопросом о том, почему когда Иисус молился в Гефсимании и говорил «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42), почему «был пот Его как капли крови» (Лук.22:44)? Что это была за молитва, что это было за борение, которое вызвало такое страшное напряжение физического тела, что сосуды на лице Иисуса начали лопаться?  Какую чашу Он боялся принимать?

Исайя говорит: «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).

Вот она – чаша Иисуса: принять на Себя всю тяжесть грехов мира, а потом... испить гнев Неба за эти грехи. «наказание мира нашего -  на Нем» (Ис.53:5)

Понимаете? Святой и непорочный, любящий святость более Своей жизни, не сделавший ни малейшего греха, сумевший противостать любому искушению... должен был Сам стать ГРЕХОМ, взять на Себя всю грязь, всю мерзость, весь бунт этого падшего мира и стать таким, словно бы Он Сам всё это сделал!

Там, в Гефсимании, Человек Иисус взял эту чашу и начал её пить... вместо нас. Никому из нас, я полагаю, никогда не удастся постичь глубины того ужаса, в котором оказался Праведный и Святой Человек Иисус. Ведь Он, как никто другой знал, что ГРЕХ разделяет Небо и Землю, а Он был на земле, Он принадлежал земле, Он в тот момент был Сыном Человеческим

Там, в Гефсимании, тяжесть мерзостей всего мира была возложена на Него и Он стал не просто человеком, а окончательно и бесповоротно проклятым человеком (Гал.3:10; Гал.3:13), у которого нет уже выбора – только смерть.  (Как у Бога, у Него всегда был выбор: сряхнуть с себя одежду человеческого тела и уйти обратно, туда, где находится Его престол, но Христос должен был на все сто оставаться человеком). Вот почему Отец допустил, чтобы Его арестовали. Ведь до этого, ничто не могло повредить праведному и святому человеку Иисусу, Он всегда и совершенно спокойно уходил от Своих преследователей, желавших Ему смерти, Отец вёл Его.  И вот почему, Его физических сил не хватило на то, чтобы самостоятельно нести крест, и чтобы быть распятым в течение нескольких дней (ведь мы знаем, что распятые, в силу особенностей этой казни, умирали очень долго... чем сильнее тело, тем дольше умирание) – слишком тяжело было то, что оказалось возложенным на Него.

Но тяжелее всего было полнейшее абсолютное отделение Человека Иисуса от Отца. Там, на кресте, Иисус реально переживал то, что произойдёт с каждым из тех, кто решил отказаться от Вечности.  Человек Иисус реально уходил в небытие, а это возможно только тогда, когда Отец оставляет человека навечно. Отец ДОЛЖЕН БЫЛ отвернуться от Этого Человека и полностью предать Его Своему гневу, излить на Него ту смерть, которая предназначена на «держателей» греха, для всего проклятого.

И когда Отец отвернулся, когда гнев начал изливаться, для Человека Иисуса это реально оказалось концом Его сущестования. Он, ограниченный Своим телом, на которое было возложено столько грязи и мерзости, что Он почти уже не мог дышать, был не в состоянии видеть, что страдающий Отец продолжает оставать ЕДИНЫМ с Ним, Он, со своей человеческой точки зрения, знал только одно – Отец перестал пребывать с Ним. И тогда Он выдохнул Свою бесконечно страшную боль: «Боже Мой! Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?»

Со стороны Неба, связь с Иисусом не прекратилась, именно поэтому Он Сам мог воскреснуть (именно поэтому страдал БОГ = Отец и Сын и Дух), прекратилось лишь общение, но со стороны Земли Иисус, обёрнутый в тысячелетия греха, не мог видеть этого. И не должен был видеть этого, потому что Он умирал как человек, несущий на Себе проклятие всего мира. Да, те, кто отказались от возможности войти в Вечность, умрут именно так: обёрнутые в свои грехи, они потеряют ту последнюю связь с Богом, которая поддерживала в них сущестование.

В случае с Иисусом, Отец, со Своей стороны, не прервал связи. Почему? Потому что в Иисусе, даже погружённом в пучину греховности падшего мира, дышал Дух жизни. А вот в случае с грешниками, Бог прервёт эту небесную связь, потому что в них не будет ничего от Него Самого - Духа жизни, который они могли бы получить, но отказались.

С уважением,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты1 день назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, символы из 4-й главы книги Исайи.

Каждый символ первого текста, про какой день говорится во втором тексте, и относится ли 2-й текст хронологически к первому и остальные тексты - о каком времени говорится, и что из этого сбылось?

Спрашивает
Владимир
Доброго вам времени суток, Владимир! Привожу всю четвёртую главу книги Исайи:Четвёртая глава книги Исайи – это пророчесво о последних месяцах и днях сущестования нашего падшего мира. Женщина – это символ церкви. «Откровение» наиболее точно раскрывает этот символ: Истинная церковь:Ложная церковь: ... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Не могли бы вы пояснить текст Писания: 2Тимофею 3:7?

Понимаю так, кто учит слово Божье, но понять не может или не хочет?

Спрашивает
Сергей
Мир и Вам, Сергей! Цитирую текст:Этот стих фактически вырван из контекста. Чтобы понять контекст и о чем идет речь, надо читать с первого стиха. В 1Тим. 4:1-3 Павел уже предсказал относительно отступления от истинной веры. Здесь же, во втором послании он побуждает Тимофея быть предельно понимающим незаметно подкрадывающиеся пробле... Читать далее
1
Трудные тексты11 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Вопрос о книге Деяний 15 главе. Существуют мнения, что текст Деяний 15:20 и 15:29 был нарочито изменен в русском переводе Библии.

Фигурирующая в русском варианте фраза и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе является позже кем-то дописанной к установленным Апостолами для обязательного исполнения язычникам 4-м иудейским законам, относящимся к ритуальной чистоте. И что эта фраза не находится более нигде, ни в оригинальных греческих текстах, ни в более поздних переводах Нового Завета на другие языки лично просматривала несколько английских и украинских переводов НЗ и электронные варианты греческих текстов - действительно не нашла этого нигде. Можно ли получить исторические факты, какую-либо информацию и объяснения о том: когда, кем именно и, если возможно, с какой целью была сделана эта допись? Огромное спасибо. Бог, да благословит Вас!

Спрашивает
Нина
Мир вам, Нина! Вы правильно отметили, что этого дополнения нет в оригинале. В Деян. 15:21 говорится о сути вопроса - "Ибо [закон] Моисеев..." Речь идет не просто о 4-х законах ритуальной нечистоты - ведь их значительно больше. Скорее всего вопрос стоял несколько шире - о степени исполнения галахи... Читать далее
1
Трудные тексты12 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
О безобидной лжи и о лжи повивальных бабок.

Прочитал ответ по поводу лжи... Скажите, а если это будет такая безобидная ложь, как, к примеру, если бы вам муж подарил на день рождения духи типа Chanel 5, которые он с большим трудом достал т.к. пришлось заказывать во Франции дабы избежать подделки... в общем потратил много денег и времени для того, что бы сделать вам приятное. Но, к сожалению, вам этот  аромат совершенно не понравился... Неужели, вы, на вопрос мужа понравился ли вам аромат этих духов, ответите  нет? Неужели вы расстроите мужа, учитывая то, что он так старался для вас? Или ещё пример. Вы полдня простояли на кухне, готовя мужу борщ на обед, и когда он его попробовал, то понял, что в этот раз борщ у вас не получился, но он об этом, естественно, промолчал т.к. понимает, что вы старались для него и потратили на это много времени... Но, если вы спросите у него, понравился ли ему борщ, то что ему нужно ответить? Неужели правду? Да, в обоих случаях можно сказать правду. Но этой правдой мы обидим человека в то время, как ложью порадуем.
P.S. И, если разбирать библейские истории по поводу лжи во благо, то предлагаю вам рассмотреть историю с повивальными бабками, которые обманули фараона и Господь их за это благословил. Исх.1:15-21

Спрашивает
Олег
Мир вам, брат Олег! Ложь безобидной не бывает. Она, конечно, может казаться таковой, но на самом деле будет потихоньку и незаметно грызть отношения между людьми или их настоящее и будущее.   На вопрос мужа о том, нравятся ли мне духи, которые он добывал с большим трудом, можно ведь ответить и прав... Читать далее
1
Трудные тексты15 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Артем! Об этом говорит Соломон:В первую очередь, это мысль о повторяемости событий в истории человечества. Во-вторую, человек всегда остается человеком, имеющим вполне предсказуемые наклонности. Именно эти наклонности формируют цикличные события. Можно посмотреть на ситуации, которые описывались в школьном учебнике истории и поп... Читать далее
1
Трудные тексты20 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Здравствуйте, Марина! Человек, задавший подобный вопрос, стоит на пути спасения. Поэтому прославим Бога, Который поставил вас на этот путь! Смотрите, что сказано:Всё очень просто, не правда ли? Если человек делает зло, то он никогда не войдёт в Вечную Жизнь, его светильник угаснет и даже память о нём истребится с земли. Всё это очень напоминает слова из Малахии:... Читать далее
1
Трудные тексты20 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Разак! В приведенном вами отрывке говорится о будущем возмездии для Ахава, справедливость которого Ахав сам должен был понять и признать. Пощадив Венадада и заключив с ним союз, Ахав нарушил волю Божию. Своеобразная драматическая притча пророка предрекает участь царя, который не слушает,... Читать далее
1
Трудные тексты20 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Иоанн - любимый ученик Иисуса?

Подскажите места Писания, свидетельствующие о том, что Иоанн - любимый ученик Иисуса. И еще, Евангелие и Откровение были написаны одним человеком?

Спрашивает
Сергей
Мир вам, Сергей! Относительно того, что Иоанн был любимым учеником Иисуса посмотрите, пожалуйста, этот ответ и этот ответ. Евангелие от Иоанна и Откровение написаны одним и тем же человеком - любимым учеником Иисуса - Иоанном, братом Иакова. Этим двум братьям Иисус дал имя "сыны громовы" (Марк.3:1... Читать далее
1
Трудные тексты21 день назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Почему моавитянка Руфь вопреки Закону вошла в общество израильское?

Во Втор.23:3-5 сказано: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки.... Как  же быть с  моавитянкой по имени Руфь? Является ли  это провиденциальным отклонением в израильской истории или оправданным  в Божьих глазах исключением? Почему несколько столетий спустя, во времена  Неемии, чтение Закона о статусе моавитян заставило еврейскую общину отделиться от всего чужеродного Втор.13:1-3 ?

Спрашивает
Александр
Приветствую Александр! Очень интересный вопрос. Вы совершенно правы: поручив Израилю дело проповеди Божьей святости среди окружавших народов, Бог видел испорченность последних и для наихудших установил "карантин", во время которого влияние Божьих порядков перевесило бы негативное наследие развращен... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Эта тема очень обширна. Рекомендую прочесть по данной теме книгу "Евангелие в Ветхозаветнем святилище" Болотникова. Благословений, Виктор... Читать далее
1