Доброго вам времени суток, Артур!
Праздным словом, в терминах Библии, является любое слово, которое сказано не для славы Божией. Только поймите меня правильно, это не значит, что надо только то и делать, что читать наизусть псалмы и постоянно проповедовать. Речь идёт о том, что каждое слово, каждая фраза человека должны нести в себе заряд правды, благодати, добра, справедливости, любви, жизни, совершенства. Т.е. все наши слова должны реально работать, принося добро, а не просто выскакивать из наших ртов пустыми, праздными, ничего не значащими или даже несущими зло.
Что значат слова Иисуса, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в День Суда?
Ученики Христа должны быть похожи на своего Учителя, а о Нём сказано, что когда Он говорил, люди...
Этим словам благодати, поднимающим людей из ямы греха, противопоставлены надутое пустословие (2Пет.2:18), льстивые слова (2Пет.2:3), сквернословие (Еф.5:4).
Кстати, если вы внимательно вчитаетесь в тексты о пустословии, то обнаружите, что они явно говорят о философских и далёких от истины теологических изысканиях, имеющих целью, что угодно, но только не Истину ( Еф.5:6; Кол.2:8; 1Тим.1:6; 2Тим.2:15; 2Пет.2:3,18;). В противовес всему этому апостол Павел говорит:
Однако мысль Христа в заинтересовавшем вас стихе намного глубже, чем просто попытка запретить повреждать Божие Слово. По контексту мы видим, что Иисус направил упрёк именно к богословам того времени. Иисус упрекает их в том, что слова, которые они произносят, берут своё начало в грязном источнике – в необращённом, каменном, жестоком сердце, а поэтому, даже если эти слова правильные, они всё равно не совершают ту работу, для которой произнесены, а потому они праздные, и богословам придётся в день суда дать перед Всевышним отчёт в этом.
Каждое праздное слово в устах богословов и проповедников – это слово, хотя и правильное, но вышедшее из нечистого сердца, а потому не совершающее работу по спасению душ.
С уважением,
Саша.
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.