Трудные тексты29 октября 2010
Отвечает
Максим Балаклицкий

Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос:  Христианство полно парадоксов. Почему же Палестина явилась местом для осуществления плана спасения? Почему Христос открылся иудеям хотя они и избранный народ, не, например хетам или какому-нибудь другому языческому народу? ведь все люди нуждались в откровеннии Бога через Христа? Язычники бы быстрее бы приняли Христа...

Алина!

Почему бы и нет? Мне нравятся парадоксы. Если бы всё было ясно, Библия была бы букварем, а не книгой, равно потрясающей воображение школьника и профессора.

А что в Палестине не так? Средиземноморье во все века было центром мира. Разместить там избранный народ - всё равно что на лбу написать: каждому видно. Чуть подробнее об этом здесь.

"Почему Христос открылся иудеям хотя они и избранный народ, не, например хетам или какому-нибудь другому языческому народу?"

Не совсем корректно поставлен вопрос.

Последовательность Божьих действий такова:

- после потопа люди так ничего и не поняли: решили сооружать Вавилонскую башню. Бог призывает Авраама, чтобы благословить через него ВСЕ НАРОДЫ ЗЕМЛИ (Быт. 12:3). Немного странная форма мести отступившему человечеству, не так ли?

- Авраам соглашается. Его потомки призваны следовать за Богом и ждать Его спасения, Его города, а не строить башню собственными усилиями в свою славу. Они-то и стали избранным народом.

- вопрос: чем они отличаются от язычников? Тем, что язычники верят во многих богов, а потомки Авраама в единого Бога. Так что это различие, прежде всего, объективное: человек любой национальности, верящий в единого Бога, перестает быть язычником и является монотеистом. Таким образом, иудеи, христиане и мусульмане являются монотеистами, а не язычниками.

В то же время мы видим евреев, упорно возвращавшихся к многобожию. На них пребывал гнев Божий, так что они либо возвращались к истинному Богу, либо вымирали. Такой же является судьба любого народа земли. Третьего не дано (Исх. 20:5-6).

- Бог постоянно хочет открыться людям, да только они отворачиваются от Него (Рим. 1:16-32). Свет Божьей истины через совесть и тысячи других путей постоянно взывает к каждому человеку, приходящему в мир (Ин. 1:9).

- всякий, принимающий Божье откровение и cледующий ему, является прямо или косвенно частью избранного народа. Это народ, которого избирает Господь, и тот, который избирает Господа и Его путь.

- Христос как вторая Личность Божества, воплотившаяся в человеческой плоти 2000 лет назад, не мог открыться неподготовленным людям. Сначала они должны были уверовать в единого Бога. Без связи с Богом Ветхого завета Христос был бы очередным посредником между мирами - полубогом, эльфом, гигантом, демиургом типа Кришны.

И до сих пор большинство человеческих претензий адресовано именно к Христу. И бОльшая часть сводится к одному: Он кто угодно, только не настоящий Бог: учитель праведности, просветленный, ангел, еще кто-то...

- монарха делает свита. Представьте себе картину: приезжает царь на коронацию, а присутствующие не готовы. Церемония однозначно будет сорвана. Так и здесь: Бог 1500 лет готовил Свое воплощение. Потому что являться есть смысл к тем, которые имеют шанс уверовать и принять Царя как Царя.

Но как только возникает сообщество верует, их можно сделать рекламными агентами царства. С этой целью и создана церковь: открыть всем людям Бога через Христа. Церковь открывает Христа, Христос открывает Бога.

Надеюсь, что я объяснил: язычники приняли бы Христа без проблем, только истолковали бы Его природу и миссию полностью ложно. Мы это видим сегодня: нет ни одной идеологической системы, возникшей в мире после Голгофы, где бы не было места Христу, "прирученного", низведенного до человеческого, ограниченного, земного восприятия и уровня.

Таким образом люди делают Христа по своему образу и подобию, превращая Его в идола, игрушку для своих манипуляций. Увы, последствия будут печальными:

Откровение 14:1 И взглянул я, и вот, Агнец (Христос - М.Б.) стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его (это имя им открыл Христос) написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. 8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. 9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. 12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. 13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. 14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому (Христос); на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. 16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. 17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. 19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

C уважением,
Максим
0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1