Мир вам, Антон!

Стих, о котором вы спрашиваете, действительно, может породить много неверных мыслей, но только в том случае, если человек, прочитавший его, не заботится о том, чтобы знать Слово Библии во всей его полноте. Однако, если такая забота есть, и если человек продолжает смиряться перед Вседержителем, а потому продолжает изучать Библию, чтобы точно понять смысл сказанного, тогда такой человек обязательно обнаружит такие стихи:

25Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного.
1Кор. 9:25
13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Еф. 6:13
27Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
Флп. 1:27
12Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
1Тим. 6:12
5Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
2Тим. 2:5
7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
2Тим. 4:7
4Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
Евр. 12:4
3Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.
Иуд. 1:3

Хотя современному человеку трудно понять это странное устаревшее слово "подвизаться", всё же по контекстам, т.е. по стихам, окружающим это слово, можно вычислить, что оно явно употреблено в значении некоего сражения, какого-то напряжения сил.

Можно копнуть и глубже, отыскав возможность посмотреть, что именно обозначает слово оригинального текста, которое стоит там, где русский перевод употребляет «подвизаться». В этом случае картина будет просто удивительной. Смотрите:

Иуд.1:3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - * бороться за веру, однажды преданную святым

1Кор.9:25 Все *сражающиеся, бьющиеся, состязающиеся, прилагающие усилия воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного

Фил.1:27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, *совместно борясь единодушно за веру Евангельскую,

1Тим.6:12 *Сражайся, борись, прилагай усилия добрым *борением, сражением веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.

2Тим.2:3-5 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и *борется, состязается не увенчивается, если незаконно будет *бороться, состязаться.

2Тим.4:7 *Борьбой, сражением, борением добрым я *сражался, боролся, прилагал усилия, течение совершил, веру сохранил;

Евр.12:4 Вы еще не до крови сражались, *сражаясь, борясь, воюя против греха... (относительно этого стиха см.здесь)

А теперь давайте ещё раз прочитаем заинтересовавший вас стих:

12От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
Мф. 11:12

И добавим к нему то же самое, но переданное словами евангелиста Луки.

16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
Лк. 16:16

Давайте теперь сложим всё это вместе.

Рождение на земле Мессии (по-гречески, Христа) ознаменовало собой начало нового этапа в плане спасения. Его приход стал предвестником того, что скоро на земле должно реально установиться Царствие Бога. Т.е. земля, наконец-то будет очищена от греха, перевоссоздана и заселена теми, кто решился перейти под господство Настоящего Господина.

Если раньше люди жили и спасались верою в то, что Бог как-то должен решить проблему смерти и греха, что Он, будучи любящим и справедливым, обязательно позаботится о том, чтобы на земле были во всей полноте восстановлены и любовь и справедливость. Они не знали в деталях, как это могло быть, но через эту свою веру старались жить правильно по мере открытого им света и по мере сил. Конечно, я говорю о тех, кто искренне искал общения с Богом. Господь вёл таких людей, помогал им сражаться с похотями их плоти, учил их жить по Своему закону, т.е. спасал. Он делал это за счёт Закона и пророков. Через пятикнижие Моисеево и книги истинных пророков Вседержителя правда шла к сердцам людей всего мира и помогала им держаться, чтобы не согрешать по мере открытого им света.

Однако Бог готовил следующий этап, когда каждый человек получит ничем не ограниченную возможность получить Закон Бога прямо в сердце. Об этом Бог говорит через пророка Иеремию:

31Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
Иер. 31:31-34

Смерть и воскресение Иисуса Мессии стало началом этого нового завета, нового этапа.

«Закон и пророки *были до Иоанна», т.е. они руководили вами до начала проповеди Иоанна Крестителя.

«а с сего времени, *т.е. с момента начала деятельности Иоанна, реальный приход Царствия Божия благовествуется», значит, благовествуется возможность принять такую силу, что здесь на земле ты сможешь жить по законам Небесного Царствия. Ведь Иисус так и жил – по законам Своего Царствия!

Если до Иоанна люди спасались верою в то, что говорили Закон и пророки, то теперь они спасаются только личными взаимоотношениями со Спасителем, потому что прощение грехов СОВЕРШИЛОСЬ на Голгофском кресте и теперь настало время, о котором сказано: «все сами будут знать Меня, от малого до большого..., потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более»

Теперь человек, желающий спасения, должен прикладывать все усилия для того, чтобы обрести эту связь, ЭТО знание и оставаться в нем постоянно. Этот человек теперь должен так научиться стоять против искушений, что лучше умрёт, чем согрешит.

Голгофский крест – это гарантия того, что люди могут реально перестать грешить, что каждый человек может реально получать от Бога необходимую силу и научение для того, чтобы всё более уподобляться Иисусу, Который, обитая на нашей преданной проклятию земле, ни разу не согрешил.

Но это ВОЙНА не на жизнь, а на смерть... вашего ветхого, плотского человека, истлевающего во лжи, похотениях, гордыне, противлении. Понимаете? Война против всего тёмного, что в тебе есть, это постоянное сражение за то, чтобы почитать себя мёртвым для греха и живым для Бога. Не с другими людьми война, а с самим собой, со своими дурными привычками и унаследованной от падших родителей склонностью ко злу.

Поэтому Иисус и говорит о том, что теперь только тот, кто реально напрягает все силы, может войти в Царствие Небесное.

12От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
Мф. 11:12
16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
Лк. 16:16

Вы, наверное, знаете, об учении, которое утверждает, что вошедший во Христа, находящийся во Христе, может больше особо ни о чём не беспокоиться, потому что Христос спас его(её), поэтому просто ходи в церковь, делай то-то и то-то, а что ты делаешь, когда никто не видит, - это неважно, ты ведь всё равно уже спасён. Гибельная ложь!

Тот, кто реально вошел во Христа, прекрасно понимает, как страшно грех ранит Спасителя и самого человека, и прекрасно понимает, что Христос спасает человека ОТ грехов, чтобы человек НЕ грешил.

Христос хочет сделать нас такими, что мы даже думать плохо не будем о людях, не говоря уже о том, чтобы учиться убивать их. Он хочет сделать нас такими, что мы, глядя на человека, будем видеть в нём(ней) не предмет удовлетворения наших желаний, а возлюбленное дитя Божие. Он хочет сделать нас такими, что в нашем сердце даже не возникнет ни тени желания солгать, но мы будем мудрыми и честными и любящими по отношению ко всем.

Но для того, чтобы Христос Божий мог исполнить всё это над нами, мы должны прилагать все усилия для того, чтобы постоянно держать тяжеленную бронированную дверь нашего сердца открытой для Него. Если вы думаете, что это легко, то вы скорее всего никогда ещё не пытались это сделать. Для тех, кто пребывает в этом состоянии, звучат слова, которые потрясают душу:

20Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Откр. 3:20-21

Кто может теперь, после проповеди Иоанна Крестителя, войти в Царствие Христа?

7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
...
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
...
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
...
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
Откр. 2:7,11,17,26
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
...
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
...
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Откр. 3:5,12,21
7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
Откр. 21:7

Вот почему Иисус честно предупредил всех желающих спасения: Матф.11:12 .

С любовью в Том, Кто учит нас побеждать,

Саша.

2
Похожие вопросы
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты29 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты30 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные текстыоколо 1 месяца назад
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, брат Тофик! Вот интересующий нас отрывок:Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство. Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19)... Читать далее
1