Трудные тексты5 ноября 2010
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: Я только начинаю читать Евангелие и пока меня больше всего смутил один отрывок:

И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою, Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья ои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь. Мф.12:46-50.

Разве не было это жестоко по отношению к Матери?"
Мир вам, Екатерина!

Слава Христу за то, что Он ведёт вас к главной книге всех времён и народов, к книге, из которой мы можем узнать о том, как спастись от греха и смерти!

И благодарность Христу за ваш мягкий вопрос! Ваше слово "смутил" выдаёт в вас человека, реально пытающегося познать Правду.

Когда вы читаете Библию, Екатерина, всегда помните, что вы...

1) имеете дело с культурой, которая сильно отличается от той, в которой вы выросли, значит, надо делать на это скидку и  потихоньку узнавать из верных источников о том, каковы были традиции еврейского общества двухтысячелетней давности.

2) и вы имеете дело с историей, предельно сжатой, чтобы дать вам самое главное... всего на нескольких страницах, значит, над каждым текстом надо размышлять подолгу, пытаясь сопоставить его с другими текстами на ту же тему, чтобы попытаться получить полную картину происходящего или сказанного.

Был ли Иисус груб со Своей матерью? Мог ли Иисус быть грубым, не заботящимся о родной матери Сыном? Когда вы прочитаете четвёртое Евангелие, вы увидите всю глубину и полноту любви Иисуса к Своей матери. Иоанн, один из учеников Иисуса, свидетельствует о том, что когда Спаситель, измученный страшной ношей греховности всего человечества, готовый принять на Себя гнев Неба против греха, понимающий, что вот сейчас Отец навсегда отвернётся от Него, что скоро Его сердце не выдержит и разорвётся от боли за всех нас... видит в толпе рядом со крестом Свою мать и напрягая последние силы, просит Иаонна позаботиться о ней так, как он позаботился бы о своей матери (Ин.19:26-27).  Это ли не любовь и забота?

О чём же тогда идёт речь в удивившем вас отрывке?

Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним.  И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Обратите внимание на то, что когда пришли Его родные, Он «говорил к народу», т.е. Он, наверняка был плотно окружён большим количеством людей, которые слушали Его «глаголы жизни» (Ин.6:68), ведь Он как раз для того и пришёл, чтобы «имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). Всякий человек, слушающий Иисуса Христа имел и имеет шанс войти в Вечную Жизнь, потому что всякое Его слово – это чистое, животворящее, ведущее нас к покаянию и возрождению слово Бога. Всею Своею жизнью Иисус проповедовал о том, Каков Бог и какова Его воля. Эта проповедь была и является источником спасения для каждого человека.

А теперь всмотритесь в происходящее... Сказано, что мать Иисуса и Его братья «стояли вне», т.е. они не были из слушателей, они только что пришли, «когда Он ещё говорил к народу».

Почему они не были с Ним постоянно? Зачем они пришли? Судя по тому, что сказано, явно не за тем, чтобы слушать Его. Они пришли для того, чтобы сказать Ему что-то. Марк употребляет такие слова: «И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его» (Мар.3:31).

В качестве ближайших родственников по плоти, они имели на Него некоторое право, не так ли? Не кажется ли вам, что они пришли для того, чтобы в некотором роде заявить на Него свои права, может, даже попытаться «вразумить» Его, чтобы Он не злил учителей народа Своими проповедями? Ведь нам известно, что каждое Его слово, каждое Его деяние только усиливало страшное напряжение между Ним и официальными учителями. На эту мысль наводит текст Мар.3:21. Или они пришли для того, чтобы что-то особое, по-родственному, попросить у Него? Ведь в конце-концов, Он являлся их ближайшим родственником, значит, они как бы имели право полагать, что Его силы и возможности должны быть направлены в первую очередь на них.

Что бы ни явилось причиной их появления там, где Он проповедовал, причина явно была неверная. Они всё ещё не понимали, что Иисус совершает служение для всех без исключения людей, что и они, Его мать и братья ничем не отличаются от всех людей, что и они, хотя родственны Ему по плоти, для того, чтобы спастись, должны ходить за Ним и слушать Его слова жизни. Он является Спасителем для матери Своей Марии точно так же, как Он является Спасителем и для вас, Екатерина, и для меня, и для всякого человека.

Иоан.14:6 «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Именно это Он тогда и сказал: вы тоже, мама и мои братья, если хотите спасения, нуждаетесь в том, чтобы ходить за Мной и со Мной, слушая Мои слова. Потому что только тот, кто реально слушает Меня и есть Тот, Кто войдёт в Моё Царствие, т.е. станет мне настоящим родственником – по Духу (Рим.8:9)

Понимаете. Екатерина? Никто в этом мире не имеет права претендовать на Христа только потому, что Он как-то ближе стоит к человеку по плоти. Только тот, кто любит Его как своего Спасителя, как своего Господина, а значит, старается следовать за Ним, куда бы Он ни пошёл, является Его родственником. Иисус сказал Своей матери и Своим братьям, что если они не решатся следовать за Ним, как за их Спасителем, то они не смогут войти в Его Царствие. Никакие плотские родственные связи не помогут.

С любовью во Спасителе,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные тексты25 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты26 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, десятую заповедь.

Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего.  Объясните, пожалуйста, как это так?

Спрашивает
Артём
Здравствовать вам в Истине Божией, Артём! Вы спрашиваете о десятой заповеди Закона, который Сам Бог Собственным перстом записал на каменных скрижалях (Исх.31:18). Эта заповедь бьёт в корень всех грехов. Если этот горький корень будет удалён из человека, то человек перестанет грешить. Почему человек может пожелать иметь такой же дом, как у его соседа? Или такую же жену, как у кого-то, или даже саму эту жену и тот самый дом? Почему человек может возгореться ж... Читать далее
1