Доброго вам времени суток, Сергей!
Если брать этот стих в отрыве от контекста, то, конечно, совершенно непонятно, как может Бог не знать, насколько тяжело преступление этих городов. Однако если внимательно вчитаться в контекст, то начнут открываться очень интересные вещи.
История начинается с утверждения о том, что Авраму явился Сам Вседержитель... Аврам «возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него».
Называя этих трех мужей Господь, Аврам оказал им все почести гостеприимства и принял заверение в том, что у него и его уже совсем старой жены Сары родится сын.
Когда трое странников, которых Аврам называл Господь, уже уходили, БОГ вновь заверил Аврама в Своем к нему благоволении:
А потом неожиданно поменял тему... и вот тут нам важно понять, что мы слушаем разговор Аврама и Господа, и в этом разговоре Господь говорит Авраму:
В нашем представлении, которое мы имеем о Боге, фраза должна была звучать так: «вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и уничтожу их». И тогда перед нами возникает образ настоящего... Тирана, Который никогда и ничего никому не объясняет, а просто делает так, как считает нужным. Впрочем, настоящий Тиран вообще ничего не должен был говорить Авраму... ведь Он уже решил, что уничтожит эти города, зачем тогда сообщать об этом кому-то ещё?
Или всё-таки Он желает, чтобы люди знали, почему происходит то, что происходит, знали, что у них есть шанс на спасение? На мой взгляд, именно это здесь и происходит. Вседержитель вдруг начинает открывать смертному человеку Свои планы: «вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду...», а потому обращается к этому человеку, пытаясь открыть ему Себя – не Тирана – а Бога, желающего спасти целые города, если там есть хоть что-то, что ещё не извратилось: «сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю».
Понимаете? Бог здесь говорит к Авраму и к вам, читающему эту историю: «Я не уничтожаю ничего и никого, если не исчерпал все возможности для того, чтобы спасти». Да, со стороны Небесного Престола судьба этих городов была уже решена, но Аврам и мы с вами должны знать, что она решалась через пристальное исследование всего, что происходило, через попытки спасти эти города для жизни. И даже более того, Бог позволил Авраму стать ходатаем за сохраниение этих городов! Бог терпеливо выслушивал все ходатайства смертного человека и согласился пощадить их, если там найдётся хотя бы десять праведников!
В этом потрясающем отрывке Бог показывает нам всем то, как Он действует по отношению к жителям земли:
Он тщательно исследует каждого из нас (Пс.10:4),
Он сохраняет греховную нацию и чел-во, потому что в нём всё ещё есть праведники (Быт.15:16; Ис.1:9),
Он внимательно выслушивает ходатайственную молитву о сохранении жизни тем, кто ещё может быть спасён (Иак.5:16).
Но самое удивительное - это действие, которое Господь производит, когда вынужден-таки уничтожить полностью развратившиеся города... впрочем, это уже другой вопрос, касающийся следующей главы.
С уважением,
Саша.
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом 1Кор. 14:2
А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. 1Кор. 14:13 Как прокомментируете это место Писания? Вы говорили, что иной язык - это иностранный.
Здравствуйте, меня интересуют:
У каждого народа по религии свой Бог и Иисус. Когда многие воскреснут из разных религий, какой Бог для каждого будет называться? Вы понимаете о чем я, все народы будут вместе? Это так или будет воскрешение с разным Иисусом Христом?
Если людей будет как песок, как вы думаете в Новом Иерусалиме, все могут поместиться? Каждый будет строить дома сажать виноградники, стена 600 км и 2400 км по периметру, сколько же людей воскреснет?
Если 3 мужа было, кто будет там со мной?
Вы говорите Прах + дыхание от Бога = душа живая Быт.2:7 . Но тогда как же слова апостола Павла: Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные Евр.4:12 ? Означает ли это, что человек трехсоставен?