Приветствую Владимир!
Сказано так:
Что я здесь вижу:
Библия в данном стихе призывает к здоровому образу жизни не как к самоценности (когда, скажем, библейское учение о посте толкуют с стиле лечебного голодания - см. об этой подмене), а как средству поддержания сердца (т.е. ума, сознания) человека в угодном Богу состоянии, т.е. в вере.
Алкоголь, объедание и житейские заботы отягощают, согласно этим словам Христа, наше сердце, наш разум, нашу сущность, наш внутренний мир.
Какой непростой ряд! Легко полностью отказаться от алкоголя (я состою в такой церкви с 1992 и очень этому рад), труднее определить, где заканчивается хороший аппетит и начинается объедение. И уж совсем тяжело, по-моему, определить, какие житейские заботы отягощают наше сердце и, главное, как уменьшить степень их влияния на нас: надо работать, жениться, учиться, строить, расти, узнавать...
Очень непросто.
Но это еще не всё. Даже вера в Бога, вера в Христа, послушание Его закону, вообще вся христианская жизнь - также не самоцель, что интересно.
Христос утверждает, что ее задачей является подготовка нас (нашего сердца) к некоему "тому дню". Что это за день? Давайте посмотрим, о чём говорит Спаситель в соседних стихах:
Христос предрекает разрушение иерусалимского храма (оно произошло в 70 г. хр.эры). Для слушавших Его иудеев разрушение храма было аналогом конца света, т.к. евреи не мыслили себя вне своей миссии избранного народа. Когда мы посмотрим запись этой проповеди Христа в изложении других евангелистов, то увидим, что они прямо называют более широкий контекст Его речи:
Таким образом, Христос изрекает пророчество о разрушении храма, чтобы спровоцировать интерес слушателей к более глобальному вопросу - Его пришествия и конца греховного мира.
Итак:
Вера готовит нас ко второму пришествию Христа.
Для этого мы должны оберегать себя от всего, что отягощает наше сердце, мешая ему верить. И в данном случае Христос называет довольно странный ряд таких препятствий: объедание, пьянство, земные заботы.
Во свете Нового завета еда, вино и земная жизнь - хорошие или нейтральные вещи. Но они могут отяготить наше сердце и помешать нам поставить ожидание возвращения Христа на должное - ГЛАВНОЕ - место в нашей жизни.
С уважением,
Максим
Скажите, пожалуйста, почему пить греховно? Если человек не приносит худа другим, а свою жизнь каждый выбирает по себе, то почему Бог осуждает пьянство? И можно ли вылечиться от хронического алкоголизма уповая на Бога?
Прошу ответить, потому что доказательства очень весомые. Писание не ЗАПРЕЩАЕТ УМЕРЕННОЕ употребление вина и др. напитков. Там осуждается ПЬЯНСТВО! Смотрите в интернете доказательства, приводимые Свидетелями Иеговы!
Или курсы по избавлению от алкогольной зависимости по 12 шагам или еще какой-нибудь. Если да, подскажите, пожалуйста их адреса, и какой был бы ближе к Черкасской области.
Был кодирован с помощью гипноза, но видимо гипноз не подействовал. И я если честно была очень удивлена, ведь прежде чем пойти на кодировку он говорил с психологом, он согласился что алкоголь это не правильно. Я пыталась найти причину, увлекла его рыбалкой, устроила на новую работу, старалась не ругаться с ним. Но все осталось как прежде, он пьет, ему тяжело отказаться от выпивки даже когда он не хочет пить его окружают друзья и сотрудники пьющие. Как ему помочь? Я его очень люблю.
Мир Вам! Недавно натолкнулся на текст Втор.14:24-26. Особенно озадачил 26-й стих.
После прочтения вашего коментария - Употреблял ли Иисус алкоголь? Мне вспомнилось:
Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. (Бытие 9:20-21) - Ведь Ной был ПЬЯН от ВИНА!
И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (От Луки 5:37-39) - Зачем любить старое вино больше, если оно не лучше? Ведь и сейчас более ценят вино большой выдержки.
И вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека." (Псалтирь 103:15) - "ВИНО веселит", слегка пьянит, как я понимаю.
Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен." (Притчи 20:1) - Неужели кто увлекается апельсиновым соком неразумен?"
Мне кажется, что Вы пытаетесь притянуть Библию к доктрине своей церкви. Прокомментируйте пожалуйста.
Я пробовала с этим бороться. Ничего не получается. Не хочу видеть, как мать деградирует. Посоветуйте, что делать?