Трудные тексты14 ноября 2010
Отвечает
Александра Ланц
Так можно ли увидеть Бога?
Спрашивает
Аноним

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Обьясните, пожалуйста, как понять:

"Бога не видел никто никогда" (Ин.1:18)

"Но в то же время:видел я Господа, сидящего на престоле высоком и
превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм" (Ис.6:1)
"когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройдуи когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо" (Исх 33-22:23) Пусть не лицо но.. Как обьяснить эти стихи?"

Мир вам, Руслан!

Бог бесконечен, вечен, всеобъемлющ, всезнающ, Он всесилен, в Нём сосредоточена бесконечность знаний и возможностей. Можно ли увидеть Такого Бога? Всего и сразу? Конечно, невозможно. Он не просто огромен, Он бесконечно огромен. Можете ли вы увидеть бесконечность? Никто не может. Поэтому и сказано, что Бога не видел никто и никогда. Творение не способно на это, оно может постигать Бога, но постичь Его полностью в принципе невозможно. Надо обладать ЕГО качествами, чтобы знать и видеть Его всего.

Несмотря на то, что тварные существа не могут увидеть всего Бога, во всей Его бесконечности, Бог всё же достаточно могуществен, чтобы иметь возможность так или иначе являть Себя Своему творению. Ведь Бог желает, чтобы Его творение познавало Его.

Вот Моисею Вседержитель явил Себя.. для того, чтобы слабый Моисей хотя бы приблизительно понял, с Кем имеет дело.  Исайя, Даниил,  Иеремия были почтены тем, что Бог явил им Себя.  Но все те, кто был удостоен такой чести, хотя и говорили, что видели Бога, хорошо понимали, что видели только то, что Бог решил явить им, чтобы помочь им совершить служение, на которое они были поставлены.

Получается, что они могли совершенно определённо сказать, что видели Бога и одновременно не видели Бога. С одной стороны они видели то, как Бог явил им себя, а с другой стороны хорошо понимали, что это только самая малая часть из того, Кем реально является Вседержитель.

Именно поэтому истинно верующие никогда не пытались изобразить то, что видели, назвав это изображение Богом. Бога в принципе невозможно изобразить. Если даже всё небо невозможно нарисовать, то как изобразишь Того, Кто создал его и не только его?

Любая попытка изобразить Бога – это унижение в Его адрес, потому что это попытка хоть как-то, но приравнять Его к Его Собственному творению. А это очень, очень неправильно. Потому что БОГ стоит бесконечно выше над Своим творением.

Втор.4:15-19 «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,  изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,  изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом»

С уважением,

Саша.
0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
1
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2
Шалом, Ирина! Вы спрашиваете об этом отрывке:К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться.  Как... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
3
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1