Мир вам, Нина, и радость в познании Истинного Бога!

Для того, чтобы понять действия Бога, необходимо внимательно присмотреться к действиям Валаама (книга Чисел, главы 22 - 24).

Со стороны Валаама история развивается так... Он является главным пророком Всевышнего посреди той довольно обширной языческой местности. Все язычники знают, что Валаам слышит голос какого-то Бога, Который никогда не ошибается, что если Валаам что-то сказал, то так оно и будет.

В этой местности появляется «проблема» в лице еврейского народа. Проблема, конечно, в глазах местных жителей, потому что этот народ, собственно, ничего плохого им не делал. Но местные правители так любили свою власть и своё языческое спокойствие, что решили любыми способами освободиться от еврейского народа.

Правители посылают Валааму очень дорогие подарки, пытаясь купить у него проклятие для нежелательного народа. И тут давайте присмотримся к Валааму.

Хотя Библия не вдаётся в подробности, можно всё же предположить, что посланные показывают Валааму подарки (плату за работу), подробно рассказывают о своей «проблеме» и о том, как они хотят решить её за счёт Валаама.  Валаам, глядя на идущее в его руки богатство, сам уже потирает руки от радости за предстоящую обеспеченную жизнь, ведь он знает, что его слово реально всегда сбывается.

Но так как Валаам – пророк, ему надо сохранять лицо, т.е. выдерживать правильное поведение, поэтому он с достоинством предлагает гостям остаться, пока он спрашивает ответ у Господа.

Божий ответ Валаама не устраивает, Валаам разочарован и, возможно, даже раздражён. Почему мы можем сделать такой вывод? Прочитаем этот отрывок:

12И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен.
13И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами.
Числ. 22:12-13

Видите? Валаам, как пророк, должен был передать пришедшим слова Бога. Но он это не сделал. Ни один по-настоящему преданный Богу пророк никогда не позволит себе так поступить. Бог специально назвал Валааму причину, по которой никто не должен проклинать вышедший из Египта народ: «он благословен».(Чис.22:12) Эти слова должны были перейти из уст пророка в уста посланников, а из уст посланников – в сердца правителей той земли. Но Валаам воспротивился и не исполнил своей миссии.

Далее мы видим столкновение воли Валаама и воли Бога.

Валаам желает получить подарки, которые обеспечат ему безбедное существование. Но для этого он должен проклясть детей Израиля.

Бог желает донести до всех жителей той земли весть о том, что вышедший из Египта народ благословлён и находится под Его могущественной защитой.

В это время князья вновь посылают к Валааму дары и свою просьбу, и у него вновь появляется возможность чётко, ясно, недвусмысленно заявить: «этот народ благословлён, т.е. отделён для Истинного Бога, либо оставьте его в покое, либо присоединяйтесь к нему», но как мы видим... сребролюбие окончательно затмило сознание пророка. И хотя внешне он вроде бы ведёт себя правильно, но мы-то понимаем, что он просто продляет время, пытаясь «выбить» из Бога  разрешение пойти.

И о чудо! Бог позволяет ему пойти! Почему Бог позволил ему пойти? Потому что иначе слова о благословении никогда не вышли бы из уст Валаама. Он усиленно держал их в себе и не желал ни с кем делиться этим наиважнейшим пророчеством! Бог прямо предупреждает пророка: «но только делай то, что Я буду говорить тебе».(Чис.22:20)

Счастливый Валаам практически помчался к правителям тех земель! Но был ли он прав в своём пути?! Зачем он туда поехал? За подарками, за платой. Но ведь знал же, что получит это всё только в том случае, если проклянёт детей Израиля. Ехал и думал, как сделать так, чтобы получить дары! Т.е. как сделать так, чтобы не исполнить повеление Бога. Ах, как он гневался на свою ослицу, которая не хотела везти его туда как можно быстрее, туда, где его подарки! Он был готов убить её за то, что она упрямилась, не желая идти туда, где, как ему казалось, было его счастье!

И как же глух он уже был к воле Бога, когда не удивился чуду (ослица заговорила!), а потом услышав слова ангела:

32И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною;
33и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою.
Числ. 22:32-33

Не пал в прах земной и не признал, что всё делал неправильно и сейчас всё исправит по тому первому слову, которое получил от Бога, но словно бы и не с посланцем небес говорил:

34И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь.
Числ. 22:34

В чём согрешил? В том, что чуть не убил ослицу? Так думал слепой пророк Валаам! А зрячий пророк Валаам понял бы, что согрешил, не исполнив волю Бога с первого раза и не собираясь исполнять её «ни с какого раза». Почему не собирался? Да потому что он решил просто вернуться обратно... так и не исполнив поручение, которое заключалось в том, что все окружающие народы должны были знать о благословлённости израильтян.

Вот почему Ангел повелел ему:

35И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми.
Числ. 22:35

И далее мы наблюдаем, как Бог буквально вкладывает Свои слова в уста Валаама, не позволяя ему сказать то, за что этот пророк мог бы получить приготовленные для него подарки.

Так что путь Валаама действительно был не прав перед Богом (Числ.22:32), жаль только, что Валаам, не смотря на Божие долготерпение, так и не исправил путей своих.

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3