Трудные тексты24 апреля 2023
Отвечает
Александра Ланц
Иоанн назван любимым учеником Иисуса. Не лицеприятие ли это?

Мне кажется, что это похоже на неравное отношение. Может здесь быть другой смысл?

Спрашивает
Зухра

Доброго вам времени суток, Зухра!

Немного печалит тот факт, что вы пока всего лишь "слышали" о Христе и его учениках, но не читали самостоятельно. Но радует, то, что все-таки даже услышав, вы заинтересовались характером Спасителя.

Действительно, в среде христианства бытует устойчивое мнение о том, что Иоан был любимым, если не сказать, любимейшем учеником Иисуса. И мало кто обращает внимание на то, что данное мнение самым недвусмысленным образом чернит характер Бога, Который всех судит одинаково (Рим.2:11), Который нелицеприятен (Деян.10:34) и Который учит нас избегать грех лицеприятия (Иак.2:1,9).

Однако, читаем...

23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
Ин. 13:23
2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
Ин. 20:2
7Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
...
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
Ин. 21:7,20

А теперь давайте сосредоточимся. Все эти четыре стиха написал сам Иоанн. Т.е. это Иоанн говорил о себе, как об ученике, которого любил Иисус. Понимаете? Вы уже чувствуете, как ваше плотское сознание впадает в удивление и возмущается: «Как это? Иоанн сам присвоил себе звание любимейшего ученика Господа?» Но не позволяйте вашему сознанию править вами. Остановитесь и подумайте...  а что если здесь дело не в любимчиках, а в том, насколько полно сердце Иоанна приняло Христа?

Довольно легко представить себе двух малышей пяти и шести лет, которые всегда получали одинаковое огромное количество внимания и любви от папы, а теперь стоят и спорят: «Папа больше любит меня!» «Нет! Папа больше любит меня!» А папа любит их совершенно одинаково – бесконечно сильно, и для него будет одинаково страшно потерять любого из них.

Так вот Иоанн был тем учеником, который был абсолютно уверен в том, что Христос любит его. Понимаете? Не в том, что он является любимчиком, а просто в том, что Иисус любит его. Скорее всего во время тех событий Иоанн был единственным из двенадцати, который реально стоял на пути понимания всей глубины и высоты, широты и долготы той любви, которую Спаситель испытывает по отношению к каждому человеку (Еф.3:18-19).  Он так сосредоточился на Иисусе, на Его действиях, на Его заботе о них, что просто не мог называть себя никак иначе, как «тот, кого Иисус любил».

Если вы христианка, то можете назвать себя так? Если не можете, то вам необходимо тщательно проанализировать свою веру, потому что Библия однозначно говорит о том, что Иисус был отдан на смерть по одной только причине – потому что любил и любит людей, а значит, любит вас. (Ин.3:16; Ин.15:9; Еф.5:2)

В конце-концов, каждый ученик Иисуса понимает эту великую правду о любви Божией и каждый Его ученик может сказать, что является тем, кого Иисус любит... просто Иоанн был первым в этом ряду.

С уважением,

Саша.

4
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
1
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2
Шалом, Ирина! Вы спрашиваете об этом отрывке:К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться.  Как... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
3
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1