Отвечает
Александра Ланц
Неужли сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях?

Прочитала ваш ответ на вопрос о украшениях и очень удивилась. Со времени, когда я в церкви мне говорили, что носить украшения нельзя, а теперь я не могу разобратся... Неужели сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях. То почему же тогда в церкви ходит мнение, что это грех? И почему это осуждается?

Спрашивает
Ангелина

Доброго вам времени суток, Ангелина!

Вам говорили правду, но к сожалению, не всю.  Что такое вся правда?

Это когда ты знаешь не только о конечном результате (в данном случае -- "не носи украшения"), но и о причинах того, почему этот результат именно такой.  Т.е. вам что-то запрещали, но не объясняли, почему этот запрет в действительности является благословением и для вас, и для вашей общины. Вам не объясняли, что Бог, спасая вас, предлагает вам заменить мирские украшения на Его красоту.

В Библии, действительно, нет прямого запрета на ношение украшений, макияжа и пр., однако  любой человек, читающий Библию и трепетно относящийся к записанному Слову Бога, обязательно обнаружит, что мирские попытки украсить свою плоть - это, мягко говоря, не самый лучший способ жизни.

Для того, чтобы понять можно ли что-то делать, задайте себе вопрос: "Зачем я буду это делать?" и потом тщательно и молитвенно обдумайте ответ.

Зачем я надену серёжки, кольца, браслеты, обтягивающую одежду, короткую юбку, высокие каблуки, зачем покрашу губы и наложу румяна?

Чтобы выглядеть лучше? привлечь к себе внимание? быть не такой как все? выглядеть моложе, чтобы за блеском украшений люди не замечали моего возраста? -- не эгоистическое ли начало у всех этих попыток украсить себя? не кроется ли за этими попытками украсить свою плоть пустота сердца, не является ли всё это "смоковными листьями", прикрывающими нашу неуверенность, никчёмность, пустоту и наготу (Быт.3:7)?

Дорогие сёстры, знаете ли вы как тяжело нашим братьям, приходящим на субботнее богослужение, не согрешить в своих мыслях, когда перед ними стоит кто-то из нас в короткой обтягивающей юбке? Зачем вы делаете себя камнем преткновения для тех, кто желает победить грех?  Можно, конечно, сказать, что они сами виноваты, сами ещё с нечистым сердцем, если до сих пор смотрят на меня, а видят только мои формы. Да, они сами ещё с нечистым сердцем, но должны ли мы при этом поддерживать и подпитывать эту нечистоту?

Знаете ли вы, что когда вы идёте в такой одежде, в "боевой" раскраске и сияющих украшениях по улице, за вами тянется хвост нечистых мужских мыслей тех людей, которые вообще не знают Бога, и вы тем самым становитесь той, через которую соблазн приходит в мир? Это ведь для вас, в частности, сказано:

7Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Мф. 18:7

Хотите украшаться? Ну так украшайтесь, но только не мирскими красками и золотом, не тем, что однажды обязательно сгорит в огне неугасимом (2Пет.3:11-12), а Господом своим, Его святостью и праведностью.

Хотите хорошо выглядеть внешне? Следуйте правилам здорового образа жизни, которые Бог определил для Своих детей: кушайте правильно, спите вовремя, бывайте на солнце, наполняйтесь верой и Небесной любовью - и тогда ваше лицо и ваша жизнь будет сиять ярче любого земного бриллианта. 

3Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
1Пет. 3:3-4

Видите? Апостол Пётр, хотя и не запрещает украшения, всё же совершенно ясно говорит о том, что только любящее сердце, кроткое и спокойное в Боге,  не подающее никому соблазна, по-настоящему драгоценно. Нужны ли Тому, Кто Сам творит совершенную красоту, наши абсолютно несовершенные в своей красоте серёжки, браслеты, кольца, макияжи, дорогие одежды, которыми мы пытаемся прикрыть наше такое же абсолютное несовершенство? Конечно, нет. Облачитесь в совершенство Спасителя, и вам уже никогда не понадобятся мирские украшения! (Откр.19:8)

Вот вы спрашиваете: "Неужели теперь сёстрам можно спокойно ходить в украшениях?"  А давайте переделаем вопрос?

Неужели теперь сёстрам можно свободно ходить без украшений?

Почему бы не задавать именно такой вопрос? Христос даёт нам свободу от желания украшать свою плоть, тратя на это много времени и средств. Христос даёт нам свободу быть человеческими существами, а не предметами чьих-то похотливых мыслей. Да, женщина, уверовавшая во Христа, как своего Спасителя, действительно, может позволить себе отказаться от искусственной красоты и ото всех проблем, которые сосредоточены вокруг этого вопроса.

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1