Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Так как всё-таки создан человек по образу и подобию или только по образу, в Быт.1:26 сказано ...и сказал Бог:сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..., а создал, написано...и сотворил Бог человека по образу своему,по образу Божию...т.е только по образу, а не по образу и подобию как хотел?"
Мир вам, Максим!

Вообще-то, вокруг этих двух стихов существует непрекращающаяся дискуссия. Некоторые люди видят в этих стихах противоречие, ведущее их к сомнению в богодухновенности Писания, некоторые пускаются в различного рода спекулятивные размышления и пр.

Как вы понимаете, мы не относимся к первой категории людей, мы полностью доверяем Библии как богодухновенному источнику информации о нас, о Творце, о прошлом и о будущем. Но одновременно совершенно не хочется оказаться и в другом лагере. Что же делать? Я думаю, что со своей стороны я могу сказать вам следующее: все мои размышления по заданному вами вопросу - это исключительно мои личные размышления. Вы же со своей стороны должны провести своё собственное молитвенное исследование Библии.

Я посмотрела, как используются эти два слова (в их оригинальном звучании) в других контекстах и на мой взгляд, разница довольно существенная. Слово, которое у нас переведено, как «образ» (создал по образу) несёт значение внешней схожести, а слово, которое у нас переведено как «подобие» (создадим по подобию), несёт значение внутренней схожести, т.е. это что-то, что напоминает нам Бога по качеству. И хотя это выражение весьма неуклюже, но всё-таки именно так: напоминает что-то по главным качествам образца.

И хотя оба слова обладают некоторой динамикой, слово "подобие" всё же несёт совершенно опрделённое указание на действие - уподобление.

Получается, что Бог реально создал человека по Своему образу, т.е. человек как-то совершенно для меня непостижимо всё же напоминал окружающим созданиям (ангелам, например) БОГА, при этом Бог решил создать человека и по подобию Своему. Создал? Да. Просто надо понимать, что подобие – это процесс уподобления. Бог дал человеку всё для этого необходимое. Скорее всего именно поэтому слово образ повторено дважды:

«И сотворил Бог человека по образу (*внешне) Своему, по образу Божию (*внутренняя способность уподобляться) сотворил его...» (Быт.1:27)

На мысль о том, что человек должен был находиться в процессе уподобления Творцу наводит то, что вся земля со всеми её обитателями была отдана в руки человека (Быт.1:28) для того, чтобы он владел, защищал, охранял, возделывал... учась делать это так же, как Творец защищает, охраняет, возделывает все миры, которые Он творит, но прежде, чем окончательно дать человеку всю землю, Господь поселил его в Эдеме (малая часть земли) и повелел сначала начать заботиться именно об Эдеме (Быт.2:15).

От малого урока заботы об Эдеме, человек мог перейти к большему – заботе обо всей планете... если бы оказался верен в малом (Матф.25:21).

Библия не открывает нам другие стадии уподобления, но зная о том, что Бог бесконечно велик и бесконечно силён, можно предположить, что такие стадии были предусмотрены... об этом в некотором роже даже говорит апостол Павел «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Видите, что это процесс преображения? От славы в славу, от славы в славу...

С уважением,

Саша.


0
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1