Трудные тексты22 ноября 2023
Отвечает
Василий Юнак
Как христианам относится к Второзаконие глава 23 стихи 19,20 ???

Если библия считается Священным Писанием христианской Церкви, прошу объяснить, как относится Втор.23:19,20 ?

Спрашивает
Александр

Приветствую Вас, Брат Александр!

Библия учит многим законам бизнеса, хотя и не ставит в этом первостепенной задачи. Скажем так: Библия учит верным принципам жизни, включая и правильным взаимоотношениям в бизнесе. Один из основных принципов бизнеса - всякий труд требует вознаграждения, и где нет роста, там присутствует убыток. Я мог бы многое говорить Вам о бизнесе из Библии, однако остановлюсь лишь на этом. С одной стороны, всякая услуга, оказанная другому человеку, должна вознаграждаться. С другой стороны, деньги, не пущенные в оборот, то есть не вложенные в бизнес, постоянно обесцениваются. Вот по этой причине определенное возмещение убытков, которые несет человек, отдавший деньги в долг, должно иметь место. Вспомните притчу о талантах, в которой каждый получивший возвращает удвоенную сумму, или вспомните притчу о сеятеле, где добрая почва приносит в тридцать, шестьдесят или во сто крат.

Мы совершенно не говорим о чрезмерных процентах, которые сегодня выставляют некоторые "братки" или наши коммерческие банки. Хотя в этом смысле "ставка рефинансирования", устанавливаемая центробанком, является показателем инфляции, и может использоваться как ориентир в том, насколько должно компенсировать взятые в долг деньги, чтобы они не обесценились. Например, в настоящее время эта ставка в России равна 7,5% годовых, и рассчитывается по 1/300 этой суммы в день, что составит 25 копеек в день с каждой одолженной тысячи рублей. Ставка рефинансирования приблизительно показывает размер инфляции, и примерно соответствует тем прямым убыткам, которые несет давший в долг деньги. Всё, что сверх такой суммы - это будет чистая прибыль от оказанной услуги. Человеку надо зарабатывать себе на жизнь, потому что он постоянно что-то потребляет. Потому он нуждается в постоянном заработке или постоянном получении прибыли. Мы сейчас не говорим о том, как этот заработок должен рассчитываться, а лишь показываем, что человек нуждается в заработке. И заработок от оказания услуги одалживания денег - такой же законный, как и заработок от оказания услуги, скажем, ремонта сломавшейся вещи, или аренды какого-то инструмента. То есть, я хочу сказать, что давать деньги в рост - это вполне справедливый бизнес, конечно же, если процентная ставка является разумной.

А теперь мы внимательно рассмотрим заповедь, не позволяющую давать в рост брату, а только иноплеменнику. Имеется в виду, что еврей еврею не имел право давать в долг под проценты. Почему? По той же самой причине, по которой члены семьи или близкие друзья не требуют оплаты оказываемых друг другу услуг. Господь изначально хотел научить Свой народ жить принципами одной большой семьи. Да, возмещение ущербов или убытков четко прописано в законе Моисеевом. Но вот наживаться на ближнем - этого закон не позволяет. Сегодня моим братом является не человек моей национальности, как во времена Ветхого Завета, а мой единоверец. Апостол Павел говорит:

Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Гал. 6:10

Применяя обсуждаемую заповедь, я понимаю, что своим по вере я не имею права давать в рост, а другим - могу. Конечно же, это не требование - я и другим могу делать добро и не давать в рост. Но это уже мое личное решение. Я могу сделать еще большее добро - подарить другому ту сумму, в которой он нуждается. Это уже не оговаривается законом. Закон в данном случае лишь охраняет имущественные права моего единоверца.

Какой вывод и какое применение этой заповеди должно быть сегодня у христиан? Я бы сформулировал это так: если мой единоверец пришел ко мне просить взаймы денег или иной вещи, какую обычно дают под проценты, то я не имею права требовать от своего единоверца прибыли за оказываемую услугу. Самое большее, что я могу потребовать, это возмещение прямых убытков, которые я при этом понесу.

Благословений!

Василий Юнак

2
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1