Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Почему деноминация адвентисты исполняют субботу, а не весь закон моисея ? "притом мы знаем что - все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге" ... То есть этим самым они автоматически поподают под проклятие закона... но мы знаем что законы написаны для еврев Иудейской веры... причем тут Язычники деноменации адвентистов до Иудеев исполняющих закон Моисея?"
Дорогой Серж!

Я принадлежу к деноминации адвентистов, но я субботу не исполняю. Как её вообще можно исполнить? Я её праздную, я её помню, как день, к началу которого Творец неба и земли завершил все Свои творческие дела и завершив творение нашего мира, начал радоваться сотворённому. Вот и я, по образцу моего Отца, стараюсь завершить все мои дела к началу субботнего дня и войти в покой на 24 часа, успокоившись ото всех дел моих.

Я не стану пытаться отвечать на весь ваш вопрос, потому что ответ может занять слишком много места. Но я хочу попросить вас попробовать ещё раз подумать вместе со мной над теми текстами, которые вы приводите.

Апостол Павел пишет в Гал.3:

"Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона". 

Что это означает?

Если вы не исполняете постоянно всего, что написано в книге закона, то вы прокляты, как проклят любой другой человек (еврей ли, эскимос ли), если он не исполняет всего, что написано в книге закона.

Апостол Павел совсем не шутит, но совершенно определённо говорит о том, что весь мир лежит под проклятием. Почему? Потому что нет ни одного человека, который бы постоянно исполнял бы абсолютно все требования закона, да ещё так, как именно закон требует, а не так, как сам человек понял его требования. Апостол так и говорит:

«кто исполняет его (*закон), тот жив будет им» (ст.12)
. Это утверждение. Если ты исполняешь закон, то ты обязательно будешь им жив.

Давайте ещё раз внимательно посмотрим на те слова, которые вы приводите:

"Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано всего, что написано в книге закона".


Кто проклят?

Тот, кто исполняет, или тот, кто не исполняет?

Вы исполняете требования закона? Значит, по логике Павла, что получается? Вы прокляты! Под проклятие закона автоматически попадает тот, что нарушает этот закон, а не тот, кто пытается исполнять его. Вот если я, пытаясь исполнять закон, всё равно нарушаю его, то что? Я нахожусь под проклятием (Иак.2:10).  Но под таким же проклятием находится и тот, что вообще не пытается соблюдать закон. Мы - на равных. Оба под проклятием.
 
Об этом апостол Павел другими словами сказал в Гал. 3:22 «Писание всех заключило под грехом» и в Рим.3:23 «все согрешили и лишены славы Божией». И вы лишены, и вы под грехом, потому что даже не пытаетесь жить по закону Бога Вседержителя, и я лишена, и я под грехом, потому что даже если пытаюсь, то всё равно то тут, то там нарушаю. Мы оба одинаково лишены славы Божией.

Понимаете? Как бы мы с вами ни пытались жить праведно, облачаться в добрые дела (а ведь и вы пытаесь это делать, не так ли?) и пр., мы всё равно изначально лишены славы Божией, т.е. такого состояния, когда мы можем спокойно и уверенно жить так, как того ждёт от нас Создатель – праведно и свято.

Весь мир лежит под проклятием, потому что нет ни одного человека, который исполнял бы всё, что действительно, написано в  книге закона.

Был только Один человек, который  реально жил, исполняя весь закон именно так, как он должен быть исполнен. Человек Иисус из Назарета. У закона к Этому Человеку нет ни одной претензии, даже намёка на претензию, поэтому этот Человек не мог оставаться в могиле! Закону не в чем было обвинить Его. Значит, и смерть не могла удержать Его.

Бог предлагает нам пытаться спастись не исполнением закона, а верою приняв на себя ЖИЗНЬ Иисуса, ту самую жизнь, которая без пятна и порока, к которой закон не имеет претензий. Об этом послание апостола Павла галатским христианам. 

Апостол говорит: смотрите на Христа и перестаньте мучиться деталями закона, примите Христа, и Он Сам, живя в вашем сердце, научит вас жить праведно, Он Сам, исполнивший закон, станет дышать в вас праведностью Своей жизни. Вы всё равно не сможете спастись делами закона, даже если обрежетесь, даже если начнёте все детальки заповедей исполнять, всё равно вам будет не хватать самого главного – славы Божией, т.е. абсолютных чистоты, святости, праведности. Избирая путь спасения по делам закона, вы избираете продолжать находиться под проклятием, которое наложено на весь этот мир. А вот избирая спасение в следовании за Христом, за тем, как Он жил, - вы оказываетесь у входа в Вечность.

Послание Галатам написано людям, которые начали уклоняться в спасение по делам закона.

А вот послание Римлянам написано для людей, которые начали уклоняться в сторону дешёвой благодати, полагая, что если уж мы под благодатью, то у Бога исчезли все требования к тому, какой должна быть наша жизнь. Поэтому этим людям апостол пишет:

«благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим.5:21-6:1)

Скажите, Серж, зачем вам нужен Христос? Не для того ли, чтобы освободиться от грехов, оправдаться, омыться от нечистот своих? А как вы узнаете, что чистота, а что нечистота, что грех, а что добро? Кто поведёт вас ко Христу за оправданием, омовение, обновлением? «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою...» (Гал.3:24)

Зачем вам Христос, если у вас нет закона, который обвинял бы вас в вашей неправедности, в том, что вы здесь, и здесь, и здесь... согрешаете?  Кто расскажет вам о ваших грехах? Не закон ли?

С уважением,

Саша.  
0
Похожие вопросы
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3