Мир вам, брат Михаил!

Место Писания, о котором вы спрашиваете считается одним из самых сложных. Дело в том, что в нём сосредоточено сразу несколько наиважнейших откровений о том, кем является Иисус из Назарета, и скорее всего именно потому, что наше плотское сознание сильно сопротивляется принятию потрясающей правды о том, КТО Он Такой, мы с большим трудом можем увидеть смыл тех слов, о которых вы спрашиваете.

Я очень надеюсь, дорогой друг, что вы никогда не открываете Писание без искренней молитвенной просьбы к Небесному Отцу...

  • смирить вас перед Его словом,

  • очистить ваше сердце и

  • даровать вам разумение того, что написано.

Да поможет нам Бог и сейчас, когда мы приступаем к попыткам понять то, что Он имел ввиду, когда обратившись к фарисеям, произнёс: «Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи , или сказать: встань и ходи?»

Давайте внимательно прочитаем всю историю. Примечательно то, что она рассказана для нас в трёх Евангелиях, а мы знаем, что когда Библия что-то повторяет, тем более три раза, - это очень важно.  Я процитирую эту историю по Евангелию от Луки, а вы сами сможете посмотреть, как её рассказывают Марк (Мар.2:2-12) и Матфей (Матф.9:2-8)

17 В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —
18 вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;
...
20И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?
23Что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои», или сказать: «встань и ходи»?
24Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
25И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
26И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.
Лк. 5:17-18,20-26

Итак, мы видим Иисуса в некотором доме в окружении огромного количества людей. Сейчас вокруг Него сидят всё больше именитые люди: фарисеи и законоучители из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, а за пределами дома толпятся люди попроще, пытаясь услышать, что говорит Этот странный Учитель, Который и Учителем-то официально не является. Иисус сейчас вероятнее всего говорит слово, направленное к тем, кто сидит ближе всего к Нему, к тем, что думает, что хорошо знает Закон и Пророков.

Пока всё это происходит, в каком-то доме лежит живой труп... человек, который вот уже долгое время не может двинуть ни рукой, ни ногой, ему постоянно больно, его родные, как могут, ухаживают за ним, но уже и пролежни появились, и кожа обвисла, и сил уже нет никаких. Но даже не это его физическое состояние мучает его. Он мучается от осознания своей греховности.

Пока он болел, у него было достаточно времени, чтобы перестав бунтовать, проанализировать всю свою жизнь и воочию увидеть, что он грешник до мозга костей, что его сегодняшнее физическое состояние – это результат его противления Богу, этот человек согласился с Богом в том, что Бог прав, допустив в его жизни какую болезнь, он уже смирился перед этим решением Вседержителя и готов безропотно нести на себе все последствия своей греховности.

Но этот человек всё равно продолжает мучиться, потому что страшно жить и умирать, зная, что Бог так и не простил тебе твои беззакония (Рим.4:7). Эта мысль о непрощении камнем давит сердце, раздирает его на части, отнимает покой... Каково это – просыпаться и засыпать каждый день, думая о том, что вся твоя мерзость всё ещё с тобой, и поэтому у тебя нет надежды на возможность примирения с Богом.  Только бы примириться с Ним, только бы услышать от Него «Я прощаю тебя». И всё! Больше ничего не надо! Пусть будет болезнь, пусть будет длиться наказание, только бы знать, что Бог простил тебя.

Почему я уверена в том, что именно так думал человек, которого принесли к Иисусу? Потому что Иисус всегда отвечал людям на самый первый запрос их сердец. Он всегда встречает нас там, где мы находимся. Когда Иисус увидел лицо этого человека, Он знал, что хотя друзья принесли его сюда за исцелением его тела, сам человек жаждал намного большего – исцеления сердца, примирения с Тем, против Кого он так долго грешил.  Именно поэтому первые слова Иисуса были направлены к главному желанию сердца человека: «прощаются тебе грехи твои».

И смотрите, как интересно дальше развиваются события! Человек, получивший заверение в том, что Бог простил его, продолжает лежать в продолжение ещё некоторого времени, хотя ведь Иисус уже исцелил его. Иисус просто не мог не дать ему одновременное исцеление, потому как этого ожидали его друзья. Но человек, осознав свою свободу, ощутив исцеление своего так долго кровоточившего сердца, уже получил то, что искал – покой в примирении с Богом.

В том, что произошло, звучала потрясающая симфония, начало которой было записано много веков назад в пророчестве о колене Иуды, одного из двенадцати сыновей Иакова:

Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
Быт. 49:10

Человечество ждало этого Примирителя век за веком. И вот Он пришёл!

Единственный, Кто соединит святое Небо и погрязшую во тьме землю, Бога и отпадшего от Него человека.

Единственный, Кто может освободить любого человека от любого греха и от тяжести вины.

В том доме перед слепыми в своей гордости фарисеями и законоучителями сидел Тот, Кто Единственный имел право прощать людей, примиряя их с Небом. Как же уважительно правы они были, подумав: «кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»

Конечно, никто, кроме Бога  не имеет права прощать грехи! Ведь это часть Его имени:

6И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Исх. 34:6-7

Вы понимаете, КТО сидел в том доме, окружённый людьми, КТО сказал расслабленному человеку «прощаются тебе грехи твои»?!  Тот, Чьего прощения ждёт каждая искренняя душа!

Но ни фарисеи, ни законники не хотели понимать это хотя бы так, как понял расслабленный. «Ах!» - вскричали они в своих умах. – «Этот человечишко делает себя равным Вседержителю!»

И тогда Иисус ставит перед ними вопрос: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?»

Действительно, что легче сказать?

Легче сказать «прощены тебе грехи». Почему?

Потому что результаты прощения видны только сердцу прощённого.

Сердце изменяется, исцеляется, становится святым и готовым жить для Бога. Но всё это происходит там, куда глаз человека не может проникнуть. Для стороннего наблюдателя слова «прощены тебе грехи твои» звучат просто как слова, а произошло ли это или не произошло – кто знает? Сказать эти слова намного легче, чем сказать разлагающемуся в болезни телу: «обновись и будь здоровым». Ведь на тебя, произносящего эти слова, направлены глаза наблюдателей, и если твои слова тут же не исполнятся, то что? Ты – лжепророк!

Смотрите, как Бог учил Своих людей определять Его ли пророк перед ними:

21И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?»
22Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.
Втор. 18:21-22

Итак, если бы Иисус сказал «прощаются тебе грехи твои» и на том и закончил бы, то кто из бывших там наблюдателей мог бы ясно увидеть, что Его слово всегда исполняется? Единственный человек, реально принявший эти слова и получивший покой, - это расслабленный, но как уже говорилось выше, это духовное действие было невидимо для плотских человеческих глаз тех, кто окружал его.

И тогда Иисус присовокупляет к этом духовному (самому важному) действию, ради которого Он, собственно и пришёл, то, что можно увидеть глазами, и говорит тому человеку то, что может быть исполнено только в одном случае – если Говорящий обладает силой Бога: «тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Итак перед нами два действия, которые произвёл Иисус:

  1. даровал прощение кровоточащему человеческому сердцу (исцелил сердце),

  2. исцелил физическое тело этого человека.

Если Иисус так легко мог сделать второе, то... значит, Он реально сделал и первое, не так ли? Вот почему читаем: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (т.е. совершать то самое главное действие примирения Неба с землёй. Чтобы вы это знали, я произведу для вас чудо исцеления такого человека, от которого оказались все), - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой».

Иисус пришёл исцелять сердца, а не тела, спасать сердца, а не не падшую плоть. Да, Он исцелял тела, но это было лишь доказательством того, что Он действительно обладает такой силой, которая способна совершить невозможное с точки зрения нашего сознания – она способна полностью изменить сердце и ум человека, полностью поменять систему ценностей человека и присоединить его, падшего, несовершенного, к Небесной семье святых существ.

Да поможет нам Святой Дух понять, что мы должны идти к Иисусу не за исцелением своих тел и жизней, а за новым сердцем, в котором будут источники настоящей, святой, праведной Жизни (Прит.4:22, Иак.3:11-12),

Саша.

3
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1