Трудные тексты11 апреля 2023
Отвечает
Александра Ланц
Может ли Бог давать разные распоряжения для ветхо- и новозаветных людей?

Мне кажется, что здесь противоречие. Ветхий Завет: "Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки" (Втор.23:6,7) Новый Завет: "А Я говорю вам: любите врагов ваших" (Матф.5:44) Но Бог не может предписывать разные законы, Бог неизменен.

Спрашивает
Александр

Мир вам, Александр!

Все повеления Создателя всегда правильны и неизменны, потому что, как вы верно понимаете, Бог никогда не меняется и никогда не ошибается.

Вы спрашиваете об этих двух местах Писания.

Вехозаветные слова Христа  Новозаветные слова Христа

3Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,
4потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя;
5но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
6Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки.
7Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;
8дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне.
Втор. 23:3-8
44А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?««рака»» – Пустой человек.
47И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Мф. 5:44-47

Читая ветхозаветное повеление Господа, мы должны очень хорошо представлять себе то, что тогда происходило...

Дело в том, что когда Бог начал выводить еврейский народ из рабства, этот самый народ, хотя худо-бедно помнил, что его происхождение несколько иное, чем происхождение других народов, но всё же был настолько сильно пропитан язычеством, что ему было очень сложно отделяться от таких же пропитанных язычеством народов. Для того, чтобы научить сынов Иакова верить в существование Единого и Единственного Бога, Вседержителю пришлось буквально отрывать их от совершенно противоположных верований. Ему приходилось как можно более тщательно следить за тем, чтобы сыны Иакова держались подальше от своих прежних путей, от тех народов, которые вновь могли бы вернуть их на дорогу, ведущую в рабство.

1Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
Пс. 1:1-2

Судя по тому, насколько жёстким было требование Бога относительно аммонитян и моавитян, эти два народа стояли на пути такого отделения от Создателя, когда люди становятся духовно глухими и слепыми. В жертву своим главным богам они, например, приносили детей, бросая их на раскалённые до красна руки истукана. И если вы думаете, что Бог не пытался образумить их, то вы пока ещё плохо знаете Бога, Который «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9) и Который сделал так, чтобы всякий желающий знать о Его существовании, мог бы получить это знание, «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим.1:20).  Вседержитель постоянно стучал в дверь этих двух народов, но они всё больше любили свои беззакония и погрязли в них настолько, что когда узнали о невероятном выходе сынов Израиля из Египта, о том, что этот народ был самым явным образом ведом абсолютно сильной рукой Того, Кто сильнее всех... решили, что могут побороть Того, Кто вёл, да ещё за счёт Его же собственного пророка!

Вам это не кажется безумием, т.е полнейшим отсутствием способности думать и делать правильные выводы? А ведь  именно за счёт этой способности происходит спасение! Бог говорит к человеку, человек думает над сказанным и делает правильные выводы. Но если человек (народ) глух или настолько уже извратил пути своего мышления, что не способен увидеть правду и последовать за правдой, то он сам закрывается от возможности спасения.

Спаситель знал, что Его народ – сыны Иакова – жестоковыйный и всё равно будет противиться Его попыткам отделить их от языческих верований, а это значит, что они и за тех глухих, полностью извращённых сердцем моавитян и аммонитят тоже будут хвататься, что, кстати говоря, они и делали, презирая спасительные для них повеления Вседержителя.

Поэтому Бог был жёсток в Своём повелении относительно этих двух народов: «Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки». Более того, Он чётко и ясно обрисовал сынам Иакова причину, по которой они должны держаться как можно дальше от аммонитян и моавитян: «они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя», иными словами, они настолько безумны, что не способны уже понимать Бога, и если ты с ними войдёшь в дружбу, ты обязательно окажешься таким же глухим, слепым, развращённым.

Таким образом, это повеление Бога стало охранной стеной для еврейского народа, который всё ещё был пропитан язычеством. Жёсткое, не терпящее возражений, оно оградило сынов Израиля от быстрого возврата на прежние их пути.

Но как же насчёт самих этих народов? Неужели Вседержитель настолько рассердился на них, что решил пренебречь полностью, не оставив простым людям возможности быть спасёнными для Вечности? Конечно, нет. Хотя то, что я сейчас скажу, прозвучит для вас странно, постарайтесь всё же не отталкивать эту мысль сразу же, но попробуйте задержаться на ней, чтобы поразмыслить.

17Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой.
Ис. 38:17
6Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
Евр. 12:6

Горесть и наказание могут быть во благо! Отсутствие мира и благополучия может быть во благо! Не для тех, конечно, кто так уже прилепился к своим идолам, что стал с ними единым целым, а для тех, кто ещё не успел, кто ещё может протянуть свои руки к Истинному Богу для того, чтобы получить от Него спасение. И Бог вынет такого человека из глухого, слепого, развращённого народа и поставит его туда, где сияет Его свет. Именно так произошло с моавитянкой Руфью. И хотя Библия даёт нам только одну подобную историю, я полагаю, что таких историй всё же было намного больше.

Да, Христос запретил сынам Иакова благословлять моавитян и аммонитян, запретил желать им мира, но Он не запрещал принимать тех из них, которые, как Руфь, решились оставить всё и согласились даже на то, чтобы хоть крошки под столом хозяев собирать, но быть там, где обитает Истинный Бог...

22И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Мф. 15:22-28

Такая вера могла вывести любого аммонитянина и моавитянина в настоящее спасение.

Понимаете, дорогой друг, Христос не запрещал сынам Израилевым любить аммонитян и моавитян, благословлять их, благотворить им, молиться за них, Он запретил им желать этим народам физического мира и комфортабельного благополучия, потому что только так люди из этих народов имели возможность хоть как-то понять, что живут неправильно и начать искать путь спасения, а найдя, удерживаться на этом пути.

Следование за повелением Бога «Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки» было бы проявлением любви по отношению к тем двум народам. Ведь только так у тех людей появлялась возможность начать искать Истинного Бога, а в мирном и благополучном окружении идолами и капищами, кстати говоря, вообще мало кто ищет Бога. Зачем Его искать, если идолы и так твою жизнь чудненько устраивают?

Поэтому давайте и мы молиться не о физическом благополучии и не о мире во всём мире для всех не знающих Истинного Бога народов, а о спасении для них, о тех духовных благословениях, которые, даже если и перетрясут всю жизнь этих людей, но поставят-таки их на узкую дорогу, ведущую к Жемчужным Воротам Вечности (Матф.7:14).

С уважением,

Саша.  

2
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Василий Юнак
Мк. 11:15-17 - здесь имеется в виду здание, или место, где собираются определённая группа людей?

Здравствуйте! У меня такой вопрос, нахождения Иисуса на Земле т.е., 2010 лет назад было такое событие: в субботний день Он пришёл в церковь и обнаружил, что в церкви происходила торговля, где в последствии Иисус разогнал торговцев. Так вот Церковь - это 1место здание, или 2 там где собираются определённая группа людей т.е., сами люди? Если 1-е я понимаю почему разогнал, если 2-е не вижу смысла. Тогда, что такое церковь? Заранее благодарю!!!

Спрашивает
Александр
Приветствую Вас, Брат Александр! Вы невнимательно прочитали Библию на сей счет:После того, как Христос изгнал торговцев, Он Сам остался там с людьми и учил их! То есть, всё что произошло - это очищение храма от тех, кто извратил его. Какой смысл во всём этом? Церковь - это собрание людей, а не здание. Однако не любое собрание людей, а собрание тех, которые поклоняются Богу: ... Читать далее
1