Трудные тексты11 августа 2023
Отвечает
Александр Дулгер

Мир Вам, брат Игорь!

Наиболее полное собрание хороших комментариев к притчам Христа находится в книге "Наглядные уроки Христа", которая есть на сайте.

Вот часть главы из этой книги, по притче, о который Вы спрашиваете:

глава 15 "БОГ ЛИ НЕ ЗАЩИТИТ ИЗБРАННЫХ СВОИХ?"

Основано на Еванг. Луки 18:1-8
Христос говорил о периоде времени, как раз предшествующем Его второму пришествию, и об опасностях, которые должны будут пережить Его последователи. Он рассказал причу "о том, что должно всегда молиться и не унывать", особенно относящуюся к тому времени.

"В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре".

Судья, обрисованный в этой притче, не имел ни уважения к праву, ни жалости к страдающему. Вдова, которая настаивала на своем деле перед ним, постоянно получала отказ. Снова и снова она приходила к нему только для того, чтобы встретить презрительное к себе отношение и быть изгнанною от судейской скамьи. Судья знал, что ее дело было правым, и он мог бы помочь ей сразу же, но он не хотел. Он желал показать свою неограниченную власть, и ему нравилось заставлять ее просить и взывать и умолять напрасно. Но она не падала духом и не теряла мужества. Несмотря на его индифферентность и жестокосердие, она настаивала на своей просьбе до тех пор, пока судья не согласился заняться ее делом. "Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь", сказал он, "но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне". Чтобы спасти свою репутацию, чтобы избежать предания гласности его пристрастного, одностороннего суда, он защитил настойчивую женщину.

"И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре". Христос рисует здесь резкий контраст между неправедным судьею и Богом. Судья сдался на просьбу вдовы просто из чувства эгоизма, чтобы освободиться от ее "приставаний". Он не чувствовал к ней ни жалости, ни сочувствия, и ее несчастие было ничто для него. Как противоположно этому положение Бога по отношению тех, кто ищет Его! Призывы нуждающегося и отчаивающегося принимаются Им с бесконечным сочувствием.

Женщина, умалявшая судью о правосудии, потеряла своего мужа. Бедная и одинокая, она не имела средств поправить свое разрушенное благосостояние. Так посредством греха человек потерял свою связь с Богом. Сам по себе он не имеет никаких средств спасения, но во Христе мы все приводимся к Отцу. Избранные Божий дороги Его сердцу. Они суть те, которых Он призвал из тьмы в Свой чудный свет, чтобы воздать Ему славу и сиять, как светильники среди тьмы мира. Неправедный судья не имеет особенного интереса к вдове, настаивающей о защите, но, все-таки, чтобы освободиться от ее докучливых просьб, он услышал ее вопль и защитил ее от соперника ее. Но Бог любит Своих детей бесконечною любовью. Самое дорогое для Него, это - церковь Его на земле.

"Ибо часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего". "Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал меня к народам, грабившим вас; ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его".
Молитва вдовы: "защити меня от соперника моего" представляет собою молитву детей Божиих. Сатана - их великий соперник. Он - "клеветник братии наших", который клевещет "на них перед Богом нашим день и ночь". Он постоянно трудится, чтобы представить в ложном свете и обвинить, обмануть и погубить народ Божий. И об освобождении от власти сатаны и его агентов Христос и учит молиться в этой притче Своих учеников.

С уважением,

Александр

1
Похожие вопросы
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Трудные тексты25 марта 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Трудные тексты24 марта 2024
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, десятую заповедь.

Что это значит? Ни раба его, ни рабыни его? Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его ничего, что у ближнего твоего.  Объясните, пожалуйста, как это так?

Спрашивает
Артём
Здравствовать вам в Истине Божией, Артём! Вы спрашиваете о десятой заповеди Закона, который Сам Бог Собственным перстом записал на каменных скрижалях (Исх.31:18). Эта заповедь бьёт в корень всех грехов. Если этот горький корень будет удалён из человека, то человек перестанет грешить. Почему человек может пожелать иметь такой же дом, как у его соседа? Или такую же жену, как у кого-то, или даже саму эту жену и тот самый дом? Почему человек может возгореться ж... Читать далее
1