Трудные тексты22 февраля 2011
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "В 1Кор.10:13 сказано, что Господь не допустить испытания сверх сил, а в 2Кор.1:8 говорится о том, что Апостолы были чрезмерно отягчены скорбями сверх их сил. Да, в итоге Господь избавил их от смерти, но ведь сами испытания были то сверх сил! Как же понимать тогда это обетование?"
Мир вам, Олег!

В размышлениях над этими двумя отрывками необходимо быть очень внимательным к словам. Присмотритесь к текстам и вы обязательно увидите, где пока ещё допускаете ошибку:

"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор.10:13).

"Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых" (2Кор.1:8).

В первом случае речь идёт об искушениях, а во втором - об испытаниях, о скорби для людей, которые уже знают, как противостоять искушениям.

В Первом Послании Коринфянам, апостол Павел, обеспокоенный тем, что происходило в Коринфской церкви, пытается помочь верующим изменить ситуацию. Дело в том, что в этой церкви постепенно начали проявляться разделения (например, 1Кор.1:11; 1Кор.3:3; 1Кор.4:8; 1Кор.6:1) и даже появился открытый грех (1Кор.5:1-2).  Т.е. церковь оказалась перед лицом искушений, которым она уже даже начала поддаваться. Поэтому апостол напоминает уверовавшим ветхозаветные истории о том, как поддавшиеся искушениям люди так и не дошли до земли обетованной:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;   и все крестились в Моисея в облаке и в море;  и все ели одну и ту же духовную пищу;  и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.  Но не о многих из них благоволил Бог (*из-за того, что они не желали жить по Его правилам, а ведь только в этом – спасение), ибо они поражены были в пустыне» (1Кор.10:1-5).

Далее Павел сообщает, что всё «это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы». И призывает верующих перестать искушать Христа своими разногласиями и грехами, потому что в этом случае Ему, чтобы сохранить хотя бы некоторых, которые ещё не поддались развращающему действию искушений, обязательно придётся вмешаться и помочь им радикальным образом... так, как Он, например, сделал это, когда Израиль, теряя последние остатки духовного слуха, добровольно прыгнул в яму блудодеяний, тогда погибло из них двадцать три тысячи (1Кор.10:8).

Павел призывает верующих быть очень осторожными и внимательными, чтобы не впадать в искушения, но стараться хранить дарованную им чистоту и святость незапятнанными. Если они думают, что стоят в своей вере твёрдо, надо бы эту веру постоянно проверять, чтобы «задумавшись» и возгордившись своими достижениями, не упасть. Конечно, искушения будут, и даже очень сильные (апостол Пётр называет их огненными в 1Петр.4:12), но важно, чтобы верующие могли противостоять им, не поддаваясь, не рождая грех.

Здесь Павел говорит о духовной, а не о физической жизни. Он говорит о том, что падшая плоть верующих будет постоянно стремиться захватить их сознание и заставить их действовать вопреки воле Бога, т.е. совершать грех. Но апостол даёт верующим потрясающее заверение в том, что любое такое искушение можно преодолеть, потому что «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил (*не позволит вашей падшей плоти стать сильнее вашей веры), но при искушении (*когда  кажется, что невозможно не согрешить) даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Это обещание Павел даёт коринфским верующим, которые стояли на пороге греха идолослужения, но это же обещание имеет силу для любого человека, который верит Слову Бога, но при этом оказывается перед искушениями согрешить в любой другой сфере жизни.

Понимаете ли вы теперь, дорогой друг, что здесь речь идёт о противостоянии греху и возможности согрешить? Таковое противостояние есть всегда: и когда в жизни всё идёт хорошо и спокойно, и когда человек проходит через испытания, потрясения, предельное напряжение духовных и физических сил, когда уже не надеешься остаться в живых.

То, о чём Павел говорит во 2Кор.1:8, - это слова о физических потрясениях. Павел и Тимофей не стояли перед выбором: согрешить или не согрешить – для них это уже не было вопросом, но они поверглись испытаниям, которые страшным грузом навалились на их физическую природу, грозя сокрушить её.  Они оказались в чрезмерной, сверх сил ситуации не относительно их веры и способности противостоять искушению, а относительно сил тьмы, которые желали смять и сокрушить их жизни, их физическое тело.

Да пребудет с нами со всеми Бог, научающий нас не грешить, чтобы когда настанет страшное время испытаний нашей веры, мы смогли бы устоять, не жалея своей плоти.

Саша.
 
0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Наталия. Цитирую текст:Ключевое слово здесь "не заботьтесь". Греческое слово  "меримнао" означает: "заботиться", "тревожиться", "серьезно задумываться о чем-либо". Иисус здесь не предписывает аскетизм и не поощряет бедности. Он советует быть благоразумным и порицает привычку печалиться о материальной стороне жизни, особе... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Неужли сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях?

Прочитала ваш ответ на вопрос о украшениях и очень удивилась. Со времени, когда я в церкви мне говорили, что носить украшения нельзя, а теперь я не могу разобратся... Неужели сестрам теперь свободно можно ходить в украшениях. То почему же тогда в церкви ходит мнение, что это грех? И почему это осуждается?

Спрашивает
Ангелина
Доброго вам времени суток, Ангелина! Вам говорили правду, но к сожалению, не всю.  Что такое вся правда? Это когда ты знаешь не только о конечном результате (в данном случае -- "не носи украшения"), но и о причинах того, почему этот результат именно такой.  Т.е. вам что-то запрещали, но не объясн... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Христа распяли на кресте или на столбе?

Здравствуйте, сравниваю перевод нового мира с синодальным. Очень интересно, какие все же слова стоят в Луки 23:21 : Но они кричали РАСПНИ Его, а ПНМ: Повесь на столбе Его и  в 33 стихе: ...и распяли Его ...а в ПНМ:И повесили Его. Можно ли переводить это в данных стихах как столб? Благодарю за ответ.

Спрашивает
Ульяна
Мир Вам, Ульяна. В данном тексте в оригинале нет таких слов, как "столб" или "повесь", в оригинале стоит слово σταυρόω распинать. Они кричали: "Распни Его". Но глагол распять подразумевает именно крест, потому что распять, это значит руки распростертые по сторонам. С уважением, Александр Серков... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Как понять, что три дня и три ночи Христос был в сердце земли? Не хватает одной ночи до трех.

Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф.12:40). Почему Иисус пробыл в сердце земли всего 2 ночи?

Спрашивает
Елена
Елена, смотря что Вы вкладываете  в понятие "сердце земли". Если говорить о могиле, в которой Он лежал, то трех ночей действительно мы не насчитываем. Но является ли могила сердцем земли? Слово сердце от слова середина, центр, вокруг чего все вращается. В центре земли Христос не был. Что надо поним... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Исследуйте Писания - императив или индикатив.

После анонса Subscribe.Ru с интересом ознакомился с архивом Вашей рассылки. В выпуске внимание привлекла цитата из Ин. 5:39 "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". Как Вы полагаете, "исследовать" нужно переводить как императив (повелительное наклонение) или индикатив (повествовательное наклонение)? Греческий текст допускает оба перевода. Евангелие от Иоанна относится к сфере моих интересов, чем и вызван мой вопрос.

Спрашивает
Михаил
Приветствую Михаил! Я считаю, что каждый авторизированный перевод Библии, каким является на русском языке Синодальный перевод, является достаточным для того, чтобы узнать настоящую и полную истину о спасении и о нашем Боге. В то же время, всякий перевод не лишен недостатков и неточностей во первых ... Читать далее
2
Уважаемый Даниил! Я согласен со следующим толкованием. Голос Святого Духа говорит к сердцу каждого человека и зовет его к покаянию. Если человек грешит, то противодействует этому голосу. Как мы знаем, тяжче всего согрешить впервые, потом "легче". Так вот хула на Святого Духа состоит в отторжении ... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Почему книга Экклесиаста названа именно так, а не просто книгой Соломона?

Это от греческого экклесия или просто совпадение?

Спрашивает
Марина
Марина, Соломон во все времена еврейской истории считался величайшим мудрецом и, как составитель многих назидательных притчей, он был учителем народа. С таким характером он выступает в этой книге. Соответственно этой черте Соломону и дано еврейское название Когелет. Оно происходит от корня кахал, ко... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему мертвечину можно продавать иноземцам?

Здравствуйте! Учитывая то, что неизменный Бог есть Любовь, таким Он был в Ветхом Завете и таким остался и в Новом, как объяснить текст Втор.14:21. Как Бог может давать подобные советы? Разве Он не любит чужеземцев? Непонятно, то Бог заботится даже о волах врагов евреев Исх.23:4, то даёт советы, которые явно навредят чужеземцам. Где тут логика? Спасибо!

Спрашивает
Олег
Доброй вам субботы, Олег!Дает ли Бог повеление о том, что мертвечину обязательно необходимо отдать или продать иноземцу? Или это простое разрешение? Лично я вижу это как разрешение. Поэтому я понимаю данный стих таким образом... Случилось так, что умерла корова. Неприятность, однако. Я тащу ее к яме, чтобы закопать, а нав... Читать далее
2
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Объясните, пожалуйста, символы из 4-й главы книги Исайи.

Каждый символ первого текста, про какой день говорится во втором тексте, и относится ли 2-й текст хронологически к первому и остальные тексты - о каком времени говорится, и что из этого сбылось?

Спрашивает
Владимир
Доброго вам времени суток, Владимир! Привожу всю четвёртую главу книги Исайи:Четвёртая глава книги Исайи – это пророчесво о последних месяцах и днях сущестования нашего падшего мира. Женщина – это символ церкви. «Откровение» наиболее точно раскрывает этот символ: Истинная церковь:Ложная церковь: ... Читать далее
2
Трудные тексты16 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Не могли бы вы пояснить текст Писания: 2Тимофею 3:7?

Понимаю так, кто учит слово Божье, но понять не может или не хочет?

Спрашивает
Сергей
Мир и Вам, Сергей! Цитирую текст:Этот стих фактически вырван из контекста. Чтобы понять контекст и о чем идет речь, надо читать с первого стиха. В 1Тим. 4:1-3 Павел уже предсказал относительно отступления от истинной веры. Здесь же, во втором послании он побуждает Тимофея быть предельно понимающим незаметно подкрадывающиеся пробле... Читать далее
2