Трудные тексты30 ноября 2022
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать слова - приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие?

Фраза Лук. 23:29 означает, что когда придет время суда, скажут, что повезло таким, что им не придется плакать еще и за своих детей, не будет жалко их? Или здесь неродившие, это девственники, и как более праведным, потом им будет лучше?

Или эту фразу можно воспринимать как призыв к отказу от сексуальной жизни вообще, так же как и про скопцов: кто может вместить, да вместит? Или почему Он так сказал?

Спрашивает
Елена

Мир вам, Елена!

Всегда старайтесь читать удивляющие вас стихи в контексте главы и всей Библии. И никогда не торопитесь с выводами

Библия утверждает, что Бог спасает людей не за их девственность, праведность, святость и пр., а за их ВЕРУ (Рим. 1:17; Рим. 10:10; Гал. 3:11)  в то, что...

Бог прощает и спасает от повторения греха. 


Наша праведность - это наша вера БОГУ, через которую мы приближаемся к Нему, чтобы учиться у Него, как жить правильно (1Ин. 4:17).

Мы все, дорогая Елена, покрыты ржавчиной греха, мы все ещё до того, как узнали Христа, успели насовершать так много ошибок и грехов, что иногда страшно становится. Кто-то из уверовавших были проститутками, гмосексуалистами, кто-то убийцами, кто-то ворами... но каждый, пришедший ко Христу, получает прощение и силу, благодаря которой он(она) уже никогда больше не вернётся в прошлое (Кол. 2:12; Евр. 13:21).

Человек, пришедший ко Христу, получает от Него новое рождение (2Кор. 5:17). Каким бы грязным он(она) ни был, Христос смоет эту грязь и сотворит всё новое (1Кор. 6:11).

Поэтому абсолютно неправомерно думать, что девственники, не рожавшие, скопцы и пр. праведнее, чем остальные. Среди нас, людей, нет праведного ни одного (Рим. 3:10). ХРИСТОС делает нас праведными (=новым творением), если мы просим Его об этом.

Давайте прочитаем мучающие вас слова в контексте:

27И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
29ибо приходят дни, в которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!»
30тогда начнут говорить горам: «падите на нас!» и холмам: «покройте нас!»
Лк. 23:27-30

Добавим к этому слова о том же событии, но из других мест Нового Завета:

19Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
Мф. 24:19-22
23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Лк. 21:23-24

Видите ли вы, что Иисус ясно говорит о бедствиях, которые падут на головы людей, говорит о том, что матерям придётся пролить много слёз о своих погибающих от меча и плена детей, которым они не в состоянии помочь? Легко ли в такое время женщинам с грудными младенцами? Легко ли матерям, которые любят своих уже выросших детей? Матери - это всегда наиболее уязвимая часть человечества, они всегда плачут о бедствиях больше всех, поэтому именно к ним обращается Иисус, через них пытается показать всем нам, как тяжело будет людям в те последние дни.

Это совсем не значит, что надо прекращать жениться и рожать детей, но это значит, что верующие должны быть готовы к началу страшных испытаний, чтобы не испугаться, когда всё это придёт и начнёт совершаться. Христос не пытается запугать нас, но наоборот заранее предупреждает, чтобы мы не испугались, поэтому Он говорит:

Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
Лк. 21:28

Поэтому создавайте семьи, рожайте детей, воспитывайте их в почтении к БОГУ и как можно больше времени тратьте на то, чтобы познавать БОГА на всех ваших путях, чтобы убедиться в том, что Он - ваш щит (Пс. 7:10; Пс. 18:2), за которым вы укроетесь, когда на землю придут тяжкие времена заверщающих этапов победы над сатаной перед самым вторым пришествием Христа.

Да поможет нам всем Господь Бог Вседержитель,

Саша.

4
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3