Мир Вам, брат Тофик!
Вот интересующий нас отрывок:
Два этих сна предсказывали жизнь и положение Иосифа в Египте, в качестве наместника фараона, когда его семья пришли в Египет под его опеку и покровительство.
Вы верно заметили в своем письме, что мать Иосифа, Рахиль (Быт.30:22-24), к моменту входа семьи Иакова в Египет, была уже мертва (Быт. 35:19). Также, к этому моменту уже была мертва и Лия (Быт.49:31), которую можно было бы назвать названной матерью Иосифа.
Как же быть с пророческим сном? Как же мать Иосифа, во сне она представлена символом луны, преклонилась пред Иосифом в Египте?
Я думаю, что здесь нужно обратить внимание на два момента:
Иосифу приснились два сна и только братья Иосифа (11 братьев), кланяются ему в обоих снах. Так и случилось буквально (Быт.42:6, Быт.43:26).
Что касается его отца, Иакова, который был представлен во сне символом солнца, то он не только не поклонился Иосифу, а наоборот - Иосиф сам кланялся поклонился ему - см. Быт.48:12.
Следовательно, поклонение во втором сне отца и матери - это не буквальное событие, а символический поклон перед Иосифом всей семьи Иакова, которая описана фразой: "солнце и луна и одиннадцать звезд".В тот момент, когда Иосиф рассказывал свой сон отцу, его мать Рахиль была уже мертва. Однако Иаков говорит о ней: "неужели я и твоя мать ... придем поклониться тебе до земли?". Очевидно, что Иаков понимал символизм сна, что во сне говорится не о конкретной Рахили, но о всей семье.
С уважением,
Александр
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!
Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.
В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.
Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?