Мир Вам, брат Иван!
Вот интересующий нас текст:
Здравствуйте! Пишет вам Иван г.Норильск. Давно с интересом читаю этот раздел, подписался на еженедельную подписку, спасибо вам за ваш труд для Господа! У меня вопрос, В Ветхом завете клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, о чем он говорит. Это призыв чего-то самого большого, самого дорогого. Самой высшей инстанции. Привожу стих из Ветхого Завета: Втор.10:20 ясно, что существует несколько форм клятв. А вот слова ИХ: Матф.5:33-37.
А именем Иисуса Христа сегодня можно клясться?
Словами "сказано древним" Иисус ссылается на свод правил, изложенных в Законе Моисеевом: Лев.19:12, Исх.20:7, Чис.30:2, Втор.10:20, Втор. 23:22.
В общем эти правила регламентировали различные виды клятв и одно из них гласило:
Так разрешал ли Бог своему народу клясться? Довольно очевидно, что да. Учил ли Иисус по другому? Призывал ли Он ввести новый закон? Был ли Он великим реформатором закона? Очевидно, что нет. Он Сам о себе сказал:
Ни разу в Евангелиях мы не находим, чтобы враги Иисуса обвинили Его в нарушении Закона Моисеева или подстрекательству этому. А Его обвиняли по любому поводу. В конце концов Иисус был обвинен в том, что собирался разрушить иерусалимский храм (Матф.26:59-62). Если бы Иисус учил иудеев отвергнуть перечисленные выше установления Закона, то выдумывать обвинения о храме не было бы нужды.
Как же понимать учение Иисуса в Нагорной проповеди в Матф.5:33-37 ?
Во первых, слова Иисуса о клятве нужно понимать не как новое установление взамен старого, которое также было дано свыше, но как духовное разъяснение Иисусом смысла клятвы. Иисус учит не клясться кем-то или чем-то, потому что это не твоя собственность и это не в твоей власти. Иудеи времен Иисуса клялись и божились очень много. Они часто говорили: "клянусь храмом", "клянусь моей головой", итп. Иисус призывает их прекратить такую практику.
Как клялись "древние", то есть их отцы, Авраам, Исаак и Иаков? Они говорили: "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю" (Втор.30:19) или "Бог свидетель между мною и между тобою." (Быт.31:50), или "поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли" (Бытие 14:22). То есть в древности праведные люди клялись не кем-то или чем-то, а призывали Бога во свидетели.
Во вторых, мы должны учитывать контекст отрывка. О чем идет речь? О правомочности клятвы? Вовсе нет. Речь идет о клятвопреступлении:
Следовательно и ответ Иисуса относится к различным нарушениям клятвы более, чем ко клятве вообще.
В третьих, в последней фразе Иисус дает практический совет - по возможности избегать клятвы, во избежание всяких недоразумений "от лукавого". Я думаю, что именно на этом совете христиане должны строить свои правила употребления клятвы - на здравом смысле, а не на якобы имеющем место "новом учении Иисуса" о запрете на все виды клятв.
Так я понимаю этот вопрос. Но давайте посмотрим как его понимали ученики Иисуса и Он сам.
Здесь Иисус отвечает под присягой перед судом (синедрионом).
Очевидно, что и христианин может в суде отвечать под присягой.
Апостол Павел в точности следует древнему обычаю клятвы, который был узаконен в Ветхом Завете.
Еще один пример использования Павлом древнего обычая клятвы.
Вы также спрашиваете, можно ли сегодня клясться именем Иисуса Христа. В Писаниях таких примеров нет. Исходя из слов Иисуса, лучше вообще не клясться, но если того требуют обстоятельства, например в западных странах в суде клянутся на Библии пред Богом, то можно призвать Господа Бога во свидетели, как это делали библейские герои.
С уважением,
Александр
Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.