Отвечает: Василий Юнак

Алла пишет:
Здравствуйте! Очень прошу брата Василия Юнака объяснить мне Евр.10:26. Как правильно понимать этот стих? Многие считают, что благодати Господа  достаточно, чтобы покрыть все наши грехи. Так ли это? Спасибо! Всем вам Божьих благословений!
Приветствую Вас, Сестра Алла!

Вот текст, о котором Вы спрашиваете: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи" (Евр 10:26).

Библия содержит много обетований на разные случаи жизни, однако основная цель Писаний - спасение человека, которое состоит из двух частей: восстановление в человеке образа Божьего и возвращение человеку вечной жизни. Это - главное, а всё остальное - второстепенное.

Вечная жизнь, к которой многие стремятся, невозможна без восстановления в человеке Божьего характера. Бог отнял у человека возможность жить вечно вследствие греха (см Быт 3:22). Потому что дать грешнику возможность жить вечно, не исправив его характер, это значит испортить вечность не только ему, но и всем окружающим его. Потому первостепенная задача - восстановление в человеке образа Божьего. Полагаю, что мне незачем приводить здесь конкретные тексты из Библии, утверждающие, что ничто нечистое не войдет в вечное Царство Бога. Да и проповедь Иоанна крестителя, проповедь Иисуса Христа и проповедь апостолов заключалась в одном: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное" (см Мф 3:1,2; 4:17; Деян 3:19,20).

Покаяние - это первый и основной шаг человека, без которого не может быть ответного шага Господа, то есть прощения. Верно то, что благодати Иисуса Христа достаточно для прощения всех без исключения грехов человека, однако Иисус не разбрасывается своей благодатью. В Библии есть тексты наподобие этого: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями" (Мф 7:6). Практически везде прощение Божье условно, и условием является наше покаяние: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин 1:9).

А теперь вернемся к нашему исследуемому тексту: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи" (Евр 10:26). Я сейчас не стану обосновывать Библией, что человек, не знающий закона Божьего и воли Божьей будет судим иначе, не так как те, которые знают - у Бога есть возможность спасти и тех. которые никогда не знали о Христе. Но это - другая тема. Мы обратим лишь внимание на то, что описанный в этом тексте человек знает истину, но произвольно, то есть осознанно, по собственному желанию продолжает грешить. Что это значит? Это значит лишь одно: он не желает каяться, потому что покаяние - это не просто признание греха, но и подлинное желание оставить грех. Таким образом "произвольный грех" - это желание грешить, а покаяние - это нежелание грешить.

Библия говорит, что для желающих грешить больше не остается жертвы за грех. И это верно: Господь насильно не спасает человека, равно как насильно и не прощает. И народная мудрость говорит: "насильно мил не будешь". Бог не впихивает спасение тому, кто от него отказывается! Но всякому, кто пожелает прощения, кто пожелает оставления греха, Господь имеет всю полноту прощения!

Благословений!

Василий Юнак
0
Похожие вопросы
Трудные тексты1 день назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3