Трудные тексты16 марта 2011
Отвечает
Александра Ланц

Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Вячеслав!

Давайте посмотрим на текст, о котором вы спрашиваете, в его ближайшем контексте. Очень прошу вас прочитать все это внимательно и вдумчиво:

Христос послал меня (*Павла) не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.  Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.  Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.  Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?  Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.  Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;  а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,  для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;  потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;  но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;  и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -  для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,  чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.  

И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

Теперь прямо обратимся к словам, о том, что Павел проповедовал в явлении духа и силы.

Вообще, судя по приведённому выше отрывку, Павел, не разделяет дух и силу. Они явно действуют совместно и именно их наличие определяет способность апостола проповедовать Истину или, как он говорит: "возвещать вам свидетельство Божие". Подтверждение мысли о том, что явление силы не может быть без явления Духа и наоборот, мы находим в Деян.1:8. Здесь Иисус говорит со Своими учениками в последний раз перед Своим вознесением: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»

Настоящая сила для проповеди о Спасении появляется в человеке только тогда, когда человек принимает изливаемый на него(неё) Святой Дух.  Таким образом, когда Павел говорит: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» - он тем самым утверждает, что сила, которая благодаря его проповеди начала менять жизни слушавших, - это сила Духа Святого. Павел не сам от себя говорит, но движим Святым Духом, поэтому в его проповеди есть сила ко спасению погибающих.

Итак, сила ко спасению исходит от Святого Духа. Но какова она, о чём она, как она действует? Весь отрывок ясно заявляет, что проповедь о Кресте Христа – это сила Божия ко спасению слушающих и верящих:

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия».

«мы проповедуем Христа распятого... Божию силу ...»

«и немощное Божие сильнее человеков».


Апостол Павел, впервые пришедший в Коринф, столкнулся там с злобным неверием в слова его проповеди как со стороны язычников (еллинов), так и со стороны иудеев. Иудеи требовали чудес, язычники (еллины) пытались затянуть Павла в философствования и мудрствования, которые они считали высшим достижением цивилизации. Иудеи не желали признавать, что человек, позорно распятый на кресте, является их Царём и Спасителем, для еллинов же безумием была идея о том, что человек простого происхождения, выросший в одном из самых нечестивых городов, не получивший никакого «высшего» образования, не ставший известным мыслителем, философом, может оказаться Спасителем мира.

Что мог Павел сделать в такой ситуации? Вот его выбор: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости (*философствования, доктрины, глубокие Библейские изыскания, детали исполнения Закона и пр.), ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете».

Павел, человек знатного происхождения, огромного ума, одарённый прекрасными ораторскими способностями не стал полагаться на все это, но развернул простую, но пронизанную Духом Божиим проповедь о самом главном, о той силе, которая дана человечеству для того, чтобы каждый из нас мог быть спасённым их тьмы греха. Он говорил и говорил к ним о Распятом, о том, что Он соделал в его, Павла, жизни, о том, что только Он способен каждому из нас ответить на наши вопросы, о Его любви, о Его справедливости, о Его жертве: «мы проповедуем Христа распятого... для самих же призванных, Иудеев и Еллинов... Божию силу ...» 

Слушавшие Павла были так ещё слабы в вере, находились так глубоко в яме греха, были настолько плотскими, что он не мог пока говорить с ними обо всей полноте Евангелия, потому что их умы не смогли бы принять всё это, ведь «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием», а они были очень сильно «душевными», т.е. плотскими. И поэтому Павел избрал говорить с ними о главном, позволив этому главному начать совершать в слушающих преобразования, ведущие к настоящей вере. «мы проповедуем Христа распятого», «я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим.1:16) Павел раскрывал им суть произошедшего на Голгофе, потому что когда человек понимает это всем своим сердцем, всем своим существом, он(она) способен принять силу для настоящего покаяния и сопротивления греху. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия».

Мы все потому так бессильны в противостоянии греху и искушениям, что не понимаем сути Евангелия. Мы можем пытаться понять доктрины церкви, мы можем стараться понять детали спасения (всё это есть мудрость человеческая, если мы принимаем информацию только из человеческих рук), но если мы не понимаем сути Благой Вести, то мы так и остаёмся бессильными против сатаны. 

«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией».

С уважением,

Саша.
0
Похожие вопросы
Трудные тексты1 день назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3